P Инвестиционные возможности России
На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу

SELECT title, filename, lang FROM arm_projects_images WHERE aid='770001' AND eid='994747' AND pid='1'
0

инвестиционные проекты - бизнес-предложения - на главную страницу

Строительство платной автомагистрали вдоль Амурского залива
Общая информация

Компания Управление благоустройства и содержания г. Владивостока при Администрации города
Название проекта Строительство платной автомагистрали вдоль Амурского залива
Место реализации проекта г. Владивосток
Отрасль  
Полная стоимость проекта $66,208,000
Потребность в инвестициях $66,208,000
Форма инвестиций Иное
Срок oкупаемости, месяцев 88
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % 22
Контактнaя информация

Контактные лица Ахонин Андрей Александрович
Телефон(ы) (4232) 26-57-22
Факс(ы) (4232) 26-57-22
E-mail invest@vlc.ru 
WWW  
Аннотация

Предполагается строительство платной автомагистрали вдоль Амурского залива до Корабельной Набережной. Основная цель проекта - разгрузить участок дороги от прспекта Столетия Владивостоку до Корабельной набережной:
1) Автопотоки в районе Колхозной площади. С целью разгрузки Океанского проспекта от транзитного транспорта, следующего с Эгершельда на проспект Столетия Ввладивостоку, будет организован сброс части автопотока с улицы Алеутской правым нерегулируемым поворотом под Колхозную площадь на проектируемую автомагистраль;
2)Автопоки в районе ул. Пограничной. Часть потока, следующего транзитом от Куперовой пади на Эгершельд, направляется на путепровод над улицей Пограничной с выходом на ул. Набережную у кинотеатра "Океан";
3)Автопотоки в районе Куперовой пади. Автомагистраль будет стыковаться  с частью потоков с проспектов Океанского и Красного знамени, выходящих к ней по улицам Советская и Комсомольская.
Проектируемая автомагистраль обеспечит пропуск в центр города транспортный поток пассажирских, легковых, грузовых машин.
Финансовое предложение инвестору

Для строительства платной автомагистрали от Корабельной набережной до проспекта Столетия Владивостока вдоль Амурского залива необходимо вложить USD 66 208 312.
Финансирование на строительство дороги планируется получить из бюджета Российской Федерации.
Помимо затрат на строительство автодороги необходимо произвести затраты на рекламу, которые составляют USD 6 250. Для этой цели будет получен коммерческий кредит под 21 % годовых сроком на 36 месяцев.
Возврат кредита и оплата процентов осуществляется по истечении срока кредитования.
A. Краткое описание текущей детельности компании
A1. История создания и развития


 
А2. Описание отрасли

В 1955 году во Франции, имевшей лишь 80 км автострад, правительство приняло решение: для привлечения денежных средств в отрасль ввести дорожную плату и концессию. Через 35 лет оно добилось явного успеха: действуют 5700 км автострад, построенных и эксплуатируемых концессионными предприятиями
Комплекс платная автодорога, может иметь различный юридический статус: государственный, совместный или частный. Нормативный срок окупаемости платной дороги - 5-7 лет.
Основными функциями платной автодороги является удовлетворение пользователей комфортабельными услугами по передвижению автотранспорта и сбор средств за представление этих услуг (система взимания платы - СВП).
Главным элементом СВП является пункт взимания платы за проезд (ПВП). ПВП представляет собой комплекс зданий и сооружений со специальным оборудованием.
Системы взимания платы за проезд могут быть следующих типов: открытая, закрытая, смешанная
В открытых системах ПВП располагаются на проезжей части через определенные промежутки по автодороге. Взимание платы за проезд производится при въезде на каждый очередной участок платной дороги, контролируемый ПВП, при этом въезды на участках между ПВП - свободные.
В закрытых системах контролируются все въезды и выезды с платной автомобильной дороги, причем взимание платы производится при выезде по талонам, полученным при въезде на платную автомобильную дорогу исходя из фактического пробега по соответствующему тарифу.
В смешанных системах отдельные участки обслуживаются открытой, а остальные - закрытой системой.
В настоящее время в РФ функционируют открытые системы. Сейчас в России действуют пять участков, использующих открытую систему:
Ш Мостовой переход через реку Дон около с. Семилуки (Воронежская область)
Ш Мостовой переход в Барнауле
Ш Обход населенного пункта Хлевное (Липецкая область)
Ш Путепровод Зоренский (Саратовская область)
Ш Участок на дороге Воронеж - Тамбов
В перспективе, до 2005 года должны вступить в строй около 40 дорог, среди которых есть трассы большой протяженности
А3. Продукты, потребители и рынки

Перечень продукции или услуг:

- Предоставляется населению комфортный проезд от района Второй речки до центра города.
- В перспективе планируется создание дорожной инфраструктуры (сети АЗС, предприятий быстрого питания и т.д.).
- У рекламодателей есть возможность установить рекламные плакаты вдоль  автомагистрали.
Основными пользователями автомагистрали вдоль Амурского залива будут являться физические и юридические лица - владельцы грузового и легкового транспорта, часть пассажирского городского транспорта - автобусы экспресс маршрута "Центр - проспект Столетия Владивостока".
Строительство платных автодорог новое направление для г. Владивостока.
В настоящее время в Российской Федерации функционируют только несколько участков, использующих открытую систему пунктов взимания платы за проезд.
Основные платные автомагистрали находятся в Воронежской области (мостовой переход через реку Дон около с. Семилуки), г. Тамбов (участок на дороге Воронеж),  Липецкая область (обход населенного пункта Хлевное),  Саратовская область (путепровод Зоренский), а также мостовой переход в Барнауле.
В г. Владивостоке проект платной автомагистрали вдоль Амурского залива - это первый подобный опыт строительства платной дороги. Прямых конкурентов по строительству платной автодороги нет. Но расширение путепровода, ремонт и асфальтирование дорог являются конкурирующими составляющими для строителей платной автомагистрали.
Проектировщиками платной автомагистрали большое внимание уделяется качеству строительства дорожного полотна, безопасности движения и охране окружающей среды.
Установка сплошного ограждения высотой 3 м по полосе между ж/дорогой и проектируемой автомагистралью, что обеспечит защиту водителей автотранспорта от ослепления прожекторами электропоездов в ночное время, а также обеспечит снижение в жилых домах шума от движения. И вынос инженерных подземных и надземных коммуникаций, попадающих в полосу автомагистрали. Для пешеходов - это строительство остановок экспресс - автобусов, строительство надземного пешеходного перехода над автомагистралью и ж/дорожными путями.

B. Краткое описание будущей деятельности компании
B1. Стратегия проекта

В данном проекте рассматривается экономическая целесообразность строительства платной дороги вдоль Амурского залива, а также оценка косвенных социальных и экономических эффектов, которые в целом повысят инвестиционную привлекательность г. Владивостока. Следующим шагом является определение источников финансирования проекта, в случае строительства только за счет бюджета необходимо активное сотрудничество с федеральными властями, а именно - доказать необходимость возведения такого комплекса сооружений, чтобы затраты на финансирование платной автодороги покрывалась за счет бюджета страны.
Перечень подрядчиков, осуществляющих комплекс предполагаемых работ, планируется утвердить посредством проведения конкурса, организованным администрацией г. Владивостока.
B2. Прогноз продаж

План сбыта:
Дата ввода в эксплуатацию платной автодороги намечена на 01.01.2008 г.
                                      Список продуктов (услуг)
Наименование     Ед. измерения Начало продаж       Цена, долл.
Услуги платной
автодороги/        маш./           01.01.2008/         0,31 долл.


                                    Планируемый объём поставок
Строка        2008 год/   2009 год/   2010 год/      2011 год/   2012 год/
Услуги платной
автодороги, маш./5 700 000/5 900 000/ 6 100 000/ 6 300 000/  6 500 000

Строка       2013 год/  2014 год/  2015 год/   2016 год/    2017 год/
Услуги платной
автодороги, маш./6 700 000/6 900 000/7 000 000/   7 100 000/     7 200 000

Строка     2018 год/    2019 год/    2020 год/ 2021 год/ 2022 год/
Услуги платной
автодороги, маш./7 300 000/7 400 000/7 500 000/  7 600 000/    7 700 000

Строка        2023 год/ 2024 год/      2025 год/  2026 год/  2027 год/
Услуги платной
автодороги, маш./7 800 000/7 900 000/8 000 000/8 100 000/8 100 000

Согласно проведенных наблюдений по Некрасовскому путепроводу в сутки проходит более 60 тыс. автомашин не считая общественного транспорта. В утреннее и вечернее время на участке дороги от пр-та 100-лет Владивостоку до остановки "Гоголя" возникают заторы из-за маленькой пропускной способности путепровода. Новая автодорога вдоль Амурского залива сможет пропустить весь поток машин, однако, не все владельцы автотранспорта захотят воспользоваться услугами платной дороги.
По опросам владельцев автотранспорта около 30 % опрошенных готовы оплачивать проезд, для того чтобы быстро и с комфортом перемещения по городу.
Стоимость проезда по платной автомагистрали вдоль Амурского залива будет составлять около 10 рублей с одного транспортного средства.

                                      Поступления от продаж, долл.
Строка         2008 год/  2009 год/    2010 год/     2011 год/    2012 год/
Услуги платной
автодороги/      1 767 000/1 829 000/1 891 000/ 1 953 000/ 2 015 000

Строка           2013 год/ 2014 год/2015 год/ 2016 год /2017 год
Услуги платной
автодороги 2 077 000/2 139 000/2 170 000/ 2 201 000/ 2 232 000

Строка          2018 год/   2019 год/ 2020 год/  2021 год/    2022 год
Услуги платной
автодороги 2 263 000/ 2 294 000/2 325 000/ 2 356 000/2 387 000

Строка       2023 год/ 2024 год/ 2025 год/ 2026 год/ 2027/ год
Услуги платной
автодороги 2 418 000/ 2 449 000/ 2 480 000/ 2 511 000/2 511 000
B3. Факторы риска и стратегия снижения рисков

Риски:
Основные риски данного предприятия складываются из финансово-экономических, социальных, технических, технологических. Все перечисленные риски могут оказать негативное влияние на проект, но не являются фатальными и должны быть нейтрализованы упреждающими действиями руководства предприятия.
Выделение основных рисков и меры по их снижению.
Финансово-экономические риски
1.Снижение платежеспособности пользователей/Падение объемов сбыта/ Снижение стоимости проезда
2.Недостаток оборотных средств/Увеличение финансирования/Создание резерва денежных средств
Производственные риски
3.Срыв плана работ/Перерасход средств/Рациональное планирование
4.Изменение потребительских требований/Потеря клиентов/ Поддержание качества дорожного полотна в исправном состоянии, качественное освещение дороги в темное время суток, предоставление сопутствующих услуг: АЗС, автосервисы, автомойки и пр.
Социальные риски
5.Низкая социальная инфраструктура/Текучесть кадров, рост дополнительных затрат на инфраструктуру/Развитие и совершенствование социальной инфраструктуры на предприятии, работа с кадрами
Технические риски
6. Повышение цен на оборудование, электроэнергию, увеличение налоговых сборов/Снижение чистой прибыли/Повышение стоимости услуг
7. Поломка оборудования, преждевременный выход из строя дорожного покрытия/Увеличение текущих расходов/Создание ремонтного фонда из чистой прибыли
C. Требуемые инвестиции
C1. Прогноз суммарной стоимости проекта

Общая сумма необходимых инвестиций для реализации проекта составляет 66 208 тыс. долл.
C2. Использование капитала

Привлеченные инвестиции покроют затраты на получение лицензий, составление проектной документации, строительство автомагистрали, а также на приобретение необходимых материалов и оборудования
Проектом предполагается направить инвестиционные ресурсы на:
- Прокладку, реконструкцию и перекладку инженерных сетей;
- Строительство путепроводов от проспекта Столетия Владивостока до ГК10*+20, от ГК 26* до ГК 32*+20, от ГК 10*+20 до конца съезда, от ГК-13а до проспекта Острякова;
- Работа со съездами №1, №2, №3 и № 5;
- Строительство участка дороги от проспекта Столетия Владивостока до ост. "Молодежная", от ГК 17+60 до Корабельной Набережной в 6 полос движения и от ГК 17+60 до Корабельной Набережной в 3 полосы движения;
- Освещение автомагистрали по эстакаде и по земле.
C3. Предлагаемая структура капитала, включая предполагаемые источники

Финансирование строительства дороги планируется получить из бюджета Российской Федерации. Целевые платежи будут поступать в течение пяти лет для покрытия капитальных затрат.
C4. Способы и условия финансирования

Финансирование строительства автомагистрали из федерального бюджета является целевым, в связи с этим за использованием бюджетных средств будет осуществляться строгий контроль со стороны органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
C5. Прогноз финансового состояния
(отчет о прибылях и убытках, баланс, отчет о движении денежных средств)

                                  Кэш-фло, тыс. долл.
                      2003/   2004/    2005/      2006/  2007/    2008/
Кэш-фло от
операционной
деятельности        12 210/  13 285/ 13 279/ 13 285/13 070/  601/
Кэш-фло от
инвестиционной
деятельности       -13 285/  -13 285/-13 285/  -13 285/ -13 070/-  
Кэш-фло от
финансовой
деятельности          1 074/-/6/-/ -/ -10
Баланс наличности
на начало периода    /-/-/-/1/1/1/  
Баланс наличности
на конец периода     /-/-/1/1/1/592/

                                  Кэш-фло, тыс. долл.
                       2009/   2010/       2011/      2012/   2013/   2014/
Кэш-фло от
операционной
деятельности            612/652/692/733/773/-1 902
Кэш-фло от
инвестиционной
деятельности            
Кэш-фло от
финансовой
деятельности
Баланс наличности
на начало периода       592/1 204/ 1 856/2 548/3 281/4 054
Баланс наличности
на конец периода        1 204/1 856/2 548/3 281/4 054/2 151

                                  Кэш-фло, тыс. долл.
                       2015/  2016/  2017/  2018/  2019/  2020/
Кэш-фло от
операционной
деятельности            832/   852/  872/   893/    913/       933/
Кэш-фло от
инвестиционной
деятельности
Кэш-фло от
финансовой
деятельности
Баланс наличности
на начало периода          2 151/  2 984/  3 836/ 4 708 /5 601/ 6 513
Баланс наличности
на конец периода           2 984/  3 836/  4 708/  5 601/ 6 513/  7 446

                                     Кэш-фло, тыс. долл.
                    2021/ 2022/  2023/  2024/  2025/  2026/  2027/
Кэш-фло от
операционной
деятельности        - 1 752/973/  993/ 1 013/ 1 033/ 1 053/ 1 052
Кэш-фло от
инвестиционной
деятельности
Кэш-фло от
финансовой
деятельности
Баланс наличности
на начало периода   7 446/  5 694/  6 667/  7 660/  8 673/ 9 706 / 10 760
Баланс наличности
на конец периода     5 694/  6 667/ 7 660/ 8 674/  9 707/ 10 760/ 11 813
C6. Ключевые критерии эффективности

Оценка эффективности инвестиционного проекта:

Одним из главных инструментов анализа инвестиционного проекта являются показатели эффективности инвестиций.
                                      Эффективность инвестиций
Показатель                                        Доллар USD
Ставка дисконтирования /                                  14,00 %
Период окупаемости /                                 88 мес.
Дисконтированный период окупаемости/                       148 мес.
Средняя норма рентабельности /%                           33,27 %
Чистый приведенный доход /                        1 009 565
Индекс прибыльности /                                 1,79
Внутренняя норма рентабельности /                        21,96 %
Модифицированная внутренняя норма рентабельности/ 13,49 %

Ставка дисконтирования является параметром, который позволяет сравнить проект с альтернативными возможностями вложения денег.
Период окупаемости (PB) - это время, требуемое для покрытия начальных инвестиций за счет чистого денежного потока, генерируемого инвестиционным проектом.
Дисконтированный период окупаемости (DPB) рассчитывается аналогично PB, однако, в этом случае чистый денежный поток дисконтируется.
Средняя норма рентабельности (ARR) - доходность проекта. Находится как отношение между среднегодовыми поступлениями от реализации и величиной начальных инвестиций.
Чистый приведенный доход (NPV) - абсолютная величина дохода от реализации проекта с учетом ожидаемого изменения стоимости денег.
Индекс прибыльности (IP) - относительная величина доходности проекта. Показатель определяет сумму прибыли на единицу инвестированных средств.
Внутренняя норма рентабельности (IRR). Проект считается приемлемым, если рассчитанное значение IRR не ниже требуемой нормы рентабельности, которая определяется инвестиционной политикой компании.
Модифицированная внутренняя норма рентабельности (MIRR) опирается на понятие будущей стоимости проекта, т.е. стоимости поступлений, полученных от реализации проекта, отнесенной к концу проекта с использованием нормы рентабельности инвестиций. Норма рентабельности инвестиций, в данном случае, означает доход, который может быть получен при реинвестировании поступлений от проекта.
C7. Анализ чувствительности

Анализ чувствительности необходим для определения устойчивости показателей эффективности проекта к изменениям различных параметров. Чем шире диапазон параметров, в котором показатели эффективности остаются в пределах приемлемых значений, тем выше запас "прочности" проекта, тем лучше он защищен от колебаний различных факторов, оказывающих влияние на результаты реализации проекта.

                  Анализ чувствительности проекта, PI - USD

Параметр-20%/ -15%/ -10%/ -5%/ 0%/ 5%/ 10%/ 15%/ 20%/

Ставки
налогов /1,97/ 1,93/ 1,88/ 1,83/ 1,79/ 1,75/ 1,70/ 1,66/ 1,62/
Объем
сбыта/ 0,96/ 1,17/ 1,37/ 1,58/ 1,79/ 2,00/ 2,21/ 2,42/ 2,64/
Цена
сбыта/0,96/ 1,17/ 1,37/ 1,58/ 1,79/ 2,00/ 2,21/ 2,42/ 2,64/
Общие
издержки /2,18/ 2,08/ 1,98/ 1,88/ 1,79/ 1,70/ 1,60/ 1,52/ 1,43/
Зарплата
персонала/1,89/ 1,87/ 1,84/ 1,81/ 1,79/ 1,76/ 1,74/ 1,71/ 1,68/

Таким образом, проект чувствителен к изменению цены и объемов сбыта.
Цену и объем сбыта можно снизить не более чем на 15 %, при дальнейшем снижении данных параметров проект перестанет приносить прибыль.
Относительно изменения общих издержек, заработной платы персонала и ставок налога проект имеет достаточно высокий запас "прочности".
D. Государственная поддержка и законодательство
D1. Возможные способы государственной поддержки проекта

Финансирование на строительство дороги планируется получить из бюджета Российской Федерации.
D2. Вклад проекта в экономическое развитие государства

Реализация проекта повысит инвестиционную привлекательность Владивостока среди потенциальных иностранных инвесторов. Следовательно, со строительством автомагистрали развитие получит не только прилегающая к дороге инфраструктура, но и экономика города в целом.
D3. Влияние законодательства, включая обмен валюты, условия ввоза и вывоза капитала

Возведение автомагистрали - объекта повыщенной опасности и сложной конструкции-
жестко регламентируется,с одной стороны, различными строительными нормами, с другой стороны, при строительстве заказчику согласно действующему законодательству  необходимо покрывать расходы физическим и юридическим лицам для компенсации убытков, связанных с измененмем структуры прилегающей территории.
Законодательство Российской Федерации в сфере создания и функционирования платных автодорог основывается на Конституции РФ, Гражданском Кодексе РФ. Включает Постановление Правительства РФ от 27 августа 1999 г. N 973 "Об утверждении Временных правил организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов и Временных правил определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам и использования взимаемых за проезд средств"; Приказ Минтранса РФ от 25 июля 1994 г.
N 59 "О правилах приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог"; Указ Президента РФ от 27 июня 1998 г. N 728 "О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации"; Постановление Правительства РФ от 24 декабря 1991 г. N 61 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации" (с изменениями от 27 декабря 1994 г., 1 декабря 1997 г.,2 февраля 2000 г.); Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп. от 2 марта 1999 г., 25 апреля 2002 г.) и ряд других федеральных нормативных актов, а так же нормативные акты субъектов РФ, в частности, Постановлении Губернатора Приморского края от 20 февраля 2002 г. N 107 "О Программе развития и совершенствования сети автомобильных дорог Приморского края на период 2002-2010 годы" (за счет финансирования из территориального дорожного фонда Приморского края и федерального бюджета по разделу "Дорожное хозяйство").
В Указе Президента РФ от 27 июня 1998 г. N 728 "О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации" признается целесообразность создания и развития платных автомобильных дорог.
Согласно постановлению Правительства РФ от 27 августа 1999 г. N 973 "Об утверждении Временных правил организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов и Временных правил определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогами дорожным объектам и использования взимаемых за проезд средств" эксплуатация на платной основе автомобильных дорог и дорожных объектов осуществляется только при наличии бесплатного проезда в том же направлении по другим автомобильным дорогам и дорожным объектам.
В этом же документе указывается, что основанием взимания платы за проезд по платным дорогам является обеспечение повышенной безопасности и комфортного движения. Так же указывается, что пользователи платных автомобильных дорог и дорожных  объектов имеют ряд преимуществ, обусловленных, во-первых, экономией эксплуатационных затрат при проезде за счет снижения расхода горюче-смазочных материалов, износа шин, расходов на ремонт и расходов по другим статьям эксплуатационных затрат; и, во-вторых, экономией времени доставки грузов и пассажиров.
Стоимость проезда, согласно постановлению, должна соответствовать объему и качеству услуг, предоставляемых пользователю платных автомобильной дороги и дорожного объекта, и учитывать необходимость полного, а когда это невозможно - частичного покрытия затрат на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги и дорожного объекта и затрат на их эксплуатацию, а также получения прибыли организацией, эксплуатирующей платные автомобильную дорогу и дорожный объект. Размер платы за проезд определяется по методике, утверждаемой Российским дорожным агентством. При этом методика расчета размера платы должна исходя из преимуществ платных автомобильных дорог и дорожных объектов обеспечивать учет плановых затрат и получение прибыли организацией, эксплуатирующей указанные дороги и объекты.
Кроме того, в постановлении прописывается порядок  внесения  в  Правительство Российской Федерации предложений о передаче и организации эксплуатации  на  платной  основе  автомобильных дорог и дорожных объектов, установление платы за проезд, контроль за строительством и содержанием.
Строительство платной автодороги предусматривает заключение договора о создании и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги и дорожных объектов, содержащего элементы различных видов договоров. Договор предусматривает инвестиционные обязательства сторон, полномочия по управлению и использованию федерального имущества, условия и порядок эксплуатации на платной основе автомобильной дороги и дорожного объекта, порядок использования доходов от эксплуатации, контроль за выполнением обязательств, иные права и обязанности.
Предприятия, допустившие правонарушения в области строительства, включая нарушения Правил приемки объекта в эксплуатацию, подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке в соответствии с действующим законодательством. Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанности устранения допущенных ими нарушений и возмещения ущерба.
Эксплуатация на платной основе автомобильных дорог и дорожных объектов осуществляется организацией, заключившей договор, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и условиями договора. Ответственность этой организации за содержание и эксплуатацию автомобильной дороги и дорожного объекта, в том числе за безопасность дорожного движения, наступает с момента подписания акта о передаче ей автомобильной дороги и дорожного объекта или акта приемки построенной (реконструированной) автомобильной дороги и дорожного объекта в эксплуатацию. Эксплуатирующая организация может выполнять соответствующие работы собственными силами и силами организаций, привлекаемых на договорной основе.
Так же со своей стороны дорожные органы и органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации в процессе строительства (реконструкции) и эксплуатации платной автомобильной дороги и дорожного объекта в пределах своей компетенции обеспечивают контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов и технических норм безопасности дорожного движения.
Эксплуатирующая организация обязана выполнять требования законодательства Российской Федерации, стандартов и норм строительства и содержания автомобильных дорог и дорожных объектов, безопасности дорожного движения, правил охраны окружающей среды, а также условия договора и предписания надзорных органов, выданные ими в пределах своей компетенции; обеспечивать на платных автомобильных дорогах и дорожных объектах бесплатный проезд транспортных средств, предусмотренных "Временными правилами определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам и использования взимаемых за проезд средств".
Согласно действующему законодательству в состав комиссий по приемке федеральных дорог обязательно включаются представители соответствующего органа управления дорожным хозяйством, заказчика, подрядчика, эксплуатационной организации, проектировщика, Государственной инспекции безопасности дорожного движения, органа охраны окружающей природной среды, а также организации, выполнившей обследование и диагностику построенной федеральной автомобильной дороги. В состав указанных комиссий могут включаться представители субподрядчиков, предприятий, организаций, ведомств, надзорных органов и независимые эксперты, участие которых вызывается необходимостью.
Нормативным актом определено, что от платы за проезд по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам освобождаются маршрутные автобусы (кроме выполняющих международные и междугородные перевозки) и оборудованные специальными сигналами специализированные транспортные средства, принадлежащие скорой медицинской помощи; пожарной охране; эксплуатационным организациям дорожной службы; аварийно-спасательным службам; милиции; органам, осуществляющим в установленном порядке контроль за эксплуатацией автомобильной дороги и дорожного объекта. От указанной платы освобождаются также оборудованные специальными сигналами и (или) с особыми государственными регистрационными знаками транспортные средства оперативных служб органов государственной власти и организаций, перечень которых утверждается Российским дорожным агентством.
Средства, взимаемые с пользователей платных автомобильных дорог и дорожных объектов, направляются на следующие цели: а) содержание и ремонт платных автомобильных дорог и дорожных объектов, совершенствование организации и безопасности дорожного движения; б) управление платными автомобильными дорогами и дорожными объектами; в) выполнение связанных с созданием и эксплуатацией платных автомобильных дорог и дорожных объектов обязательств перед кредиторами; г) возмещение затрат, связанных со строительством (реконструкцией) и обустройством платных автомобильных дорог и дорожных объектов; д) формирование прибыли организации, эксплуатирующей платные автомобильную дорогу и дорожный объект.
В приказе Минтранса РФ от 25 июля 1994 г. N 59 утверждаются правила приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог, регламентируется работа приемочной комиссии, перечень необходимых документов, представляемых приемочной комиссии со стороны заказчика. Так ответственность за подготовку материалов для приемочной комиссии  возлагается на заказчика и на подрядчика. Подрядчик в соответствии с договором подряда обязан по окончании строительства дороги представить в установленные сроки заказчику необходимые документы, включая официальное извещение об окончании работ и готовности объекта к приемке, и не позднее, чем за 2 месяца до планируемого ввода дороги в эксплуатацию; предложения о дате работы комиссии. Стоит отметить, что Российское дорожное агентство должно вести перечень платных федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов в целях их государственного учета. В связи с чем эксплуатирующие организации представляют в Российское дорожное агентство информацию для ведения перечня платных федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов, а также утвержденную в установленном порядке отчетность.
E. Календарный план
E1. Календарный план работ по подготовке и реализации проекта

Продолжительность строительства комплекса автомагистрали с путепроводами устанавливается по наибольшей норме одного из объектов комплекса, в данном случае - путепровода.
Строительство земляной дороги осуществляется одновременно со строительством путепровода с учетом последовательности производства работ (в том числе строительство ливневой канализации и переустройство, перекладка инженерных сетей).
Продолжительность строительства определена по СНиП 1.04.03-85. Общий срок продолжительности строительства составляет 5 лет, в том числе:
по первому пусковому комплексу - 4 года 1 месяц,
по второму пусковому комплексу - 4 года 9 месяцев.:
Первый пусковой комплекс:
- Перекладка теплосетей в р-не гавани "Лихтерной". Срок 10,5 мес.
- Прокладка  и перекладка сетей водопровода. Срок 3,5 мес.
- Прокладка и перекладка сетей канализации. Срок 6 мес.
- Работа с насосной станцией №5.Срок 18 мес.
- Перекладка кабелей 6 кв, строительство ТП(5 шт.). Срок 5 мес.
- Реконструкция сетей 0,4 кв, связи. Срок 1 мес.
- Реконструкция контактной сети в р-не проспекта Столетия Вл-ку и Первой речки. Срок 1 мес.
- Работа с путепроводом  от проспекта Столетия Владивостока до ГК10*+20.  Срок 32мес.
- Работа с путепроводом от ГК 10*+20 до конца съезда. Срок 37 мес.
- Работа с путепроводом от ГК-13а до проспекта Острякова. Срок 32 мес.
- Работа со съездом №1. Срок 20 мес.
- Работа со съездом №2. Срок 20 мес.
- Работа со съездом №3. Срок 27 мес.
- Работа с участком дороги от проспекта Столетия Владивостока до ост. "Молодежная". Срок 14 мес.
- Освещение автомагистрали по эстакаде и по земле. Срок 1 мес.
Второй пусковой комплекс:
- Прокладка и перекладка сетей водопровода. Срок 10 мес.
- Прокладка и перекладка сетей канализации. Срок 8 мес.
- Работа с насосной станцией №8. Срок 18 мес.
- Перекладка теплосетей. Срок 16 мес.
- Прокладка и перекладка кабелей 6 кв с реконструкцией ТП. Срок 4 мес.
- Реконструкция. сетей 0,4 кв, освещения, реконструкция ТП 6 кв (5 шт.). Срок 4мес.
-Реконструкция контактных электросетей. Срок 1 мес.
- Перекладка сетей связи. Срок 3 мес.
- Работа с путепроводом от ГК 26* до ГК 32*+20. Срок 37 мес.
- Работа со съездом  №5. Срок 27 мес.
- Работа с участком дороги от ГК 17+60 до Корабельной Набережной в 6 полос движения. Срок 24 мес.
- Работа с участком дороги от ГК 17+60 до Корабельной Набережной в 3 полосы движения. Срок 12 мес.
- Освещение автомагистрали по эстакаде и по земле. Срок 2 мес.
Основные финансовые показатели

Ставка дисконтирования, % 14
Срок окупаемости проекта, мес. 88
Дисконтированный период окупаемости (DPB), мес. 148
Чистый приведенный доход (NPV), тыс. $ 1 009,565
Индекс доходности (PI) 1,79
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % 22
Период расчета, мес. 300
Отзывы компаний, разместивших проекты на сервере ИВР






Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна
Switch to English version На главную страницу На главную страницу