P Инвестиционные возможности России
На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу

SELECT title, filename, lang FROM arm_projects_images WHERE aid='770001' AND eid='982250' AND pid='1'
0

инвестиционные проекты - бизнес-предложения - на главную страницу

Строительство мини ГЭС на реке Объяснения
Общая информация

Компания Предполагается создать ЗАО "ВладГЭС"
Название проекта Строительство мини ГЭС на реке Объяснения
Место реализации проекта г. Владивосток
Отрасль Энергетика
Полная стоимость проекта $426,000
Потребность в инвестициях $426,000
Форма инвестиций Кредит+Акционерный капитал
Срок oкупаемости, месяцев 71
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % 18
Контактнaя информация

Контактные лица Горшков Владимир Федорович
Телефон(ы) (4232) 46-60-61
Факс(ы) (4232) 46-60-61
E-mail invest@vlc.ru  
WWW  
Аннотация

Проект направлен на создание Мини ГЭС на реке Объяснения, работающей на сбросных водах ТЭЦ-2 и являющейся надежным, экологически чистым, компактным и быстроокупаемым источником электроэнергии.  
Создание мини ГЭС на реке Объяснения и внедрение других энергосберегающих технологий и энергоустановок, использующих нетрадиционные возобновляемые источники энергии (НВИЭ), позволит создать новые рабочие места, повысить информированность в области использования НВИЭ, привлечь внимание населения, производственников и администраторов всех уровней в Приморском крае к вопросу о использовании НВИЭ, а разработчикам и создателям этих установок накопить опыт эксплуатации и приступить к созданию установок большей  мощности. Все это, приведет к ускорению процесса освоения нетрадиционных возобновляемых источников энергии, сокращению потребления органического топлива для энергообеспечения объектов малой энергетики и в целом улучшению экологической обстановки в крае.
Финансовое предложение инвестору

  Проект имеет потребность в инвестициях в сумме 13 631 000 руб. (426 000 USD.).
  Первый вариант финансирования инвестиционного проекта предполагает участие Администрации города Владивостока и ЗАО "Уралэнергореновация", а также привлечение кредитных ресурсов.
               Источники финансирования инвестиционного проекта (Вариант 1)
№ /Источник финансирования /Сумма, руб. /Сумма, USD.
1. Администрация г. Владивостока 4 090 000
2. ЗАО "Уралэнергореновация" 2 726 000
3. Кредит                                   213 000
ИТОГО                                 6 816 000   213 000

Предполагается взять кредит на сумму 213 000 USD. сроком на 35 месяцев под 12 % годовых.
График поступления кредитных ресурсов, USD.
№ Дата Сумма
1. /01.02.2004 г. /25 000
2. /01.04.2004 г./ 26 000
3. /01.07.2004 г. /144 000
4. /01.08.2004 г. /18 000
ИТОГО: /213 000

Выплата процентов - ежеквартально, отсрочка первой выплаты - 6 мес.
Возврат кредита ежеквартально с 9 месяца после получения кредита.
         
                      Выплаты на погашение займов, USD.

Строка /2004 год/ 2005 год/ 2006 год/ 2007 год

Кредит /21 300  / 85 200/ 85 200 /    21 300
ИТОГО / 21 300 /85 200/ 85 200/      21 300

                   Затраты на обслуживание займа, USD.

Строка 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год

Кредит/ 6 619      /20 087         /9 863           /426
ИТОГО /6 619      /20 087         /9 863           /426

Обеспечение под кредит - гарантии Администрации г. Владивостока и имущество предприятия "ВладГЭС".

Второй вариант финансирования инвестиционного проекта предполагает участие Администрации города Владивостока, ЗАО "Уралэнергореновация" и дополнительного Инвестора.
Источники финансирования инвестиционного проекта (Вариант 2)
№/ Источник финансирования /Сумма, руб.
1. /Администрация г. Владивостока /4 090 000
2. /ЗАО "Уралэнергореновация" /2 726 000
3. /Инвестор /6 815 000
ИТОГО/ 13 631 000

Инвестору предлагается участие  в предприятии с распределением прибыли пропорционально вложенным средствам.

Расчеты сделаны с 01.01.2003 г.
ДАТА НАЧАЛА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА - ПО ДОГОВОРЕННОСТИ С ИНВЕСТОРОМ.
A. Краткое описание текущей детельности компании
A1. История создания и развития


А2. Описание отрасли

Важнейшим вопросом современной энергетики является технологическая перестройка ее структуры, в том числе и структуры используемых энергоносителей. Большое внимание уделяется проектированию и строительству энергетических установок на базе нетрадиционых возобновляемых источников энергии (НВИЭ). Это обусловлено экономическими и экологическими факторами, подкреплено законодательной базой. Выработка за счет НВИЭ электрической и тепловой энергии - одно из перспективных направлений региональной энергетики. При этом объекты создаваемые на базе использования НВИЭ по видам  энергии можно разделить на: ветроустановки, теплонасосные установки, биогазовые установки, солнечные установки и др. Одним из основных направлений нетрадиционной энергетики является сооружение и эксплуатация гидроэнергетических сооружений. Гидроресурсы - дешевый источник энергии. Но строительство крупных гидроэлектростанций и каскадов не эффективно с экономической и экологической позиции. Преимущество в развитии гидроэнергетики, по мнению некоторых ученых, должно быть отдано строительству малых и мини ГЭС, русловых поточных установок.
В настоящее время уже появляются примеры строительства и эффективного использования мини и микро ГЭС в России.
В Иркутской области для труднодоступного поселка Карама по заказу администрации области спроектирована в одном из НИИ Санкт-Петербурга современная мини ГЭС. Такая ГЭС мощностью в 250 КВт полностью покроет потребность села в постоянном энергоснабжении. Зимой будущего года строители смогут приступить к работам - девять млн. рублей на строительство Карамской ГЭС поступят из областного бюджета. А если опыт окажется удачным, то подобные мини ГЭС станут в Иркутской области обычным явлением.
В горном Алтае приступила к работе компактная ГЭС, построенная на реке Кайру. Она будет обеспечивать электроэнергией жителей отдаленного села Балыкча. Определено место строительства еще одной станции у деревни Язула - лесного кордона государственного заповедника. По мнению специалистов, программа возведения подобных источников электроэнергии заметно уменьшит ее дефицит в регионе.
Единственная в Сахалинской области гидроэлектростанция введена в строй на северокурильском острове Парамушир. Мини ГЭС, вырабатывающая более 1,2 МВт электроэнергии, позволит почти наполовину снизить затраты на закупку и доставку на отдаленный остров дорогостоящего дизельного топлива. Гидроэлектростанция построена на реке Матросская недалеко от Северо-Курильска. На ней размещено оборудование, закупленное в Узбекистане. Средства на строительство станции выделены по линии федеральной программы социально-экономического развития Курильских островов, а также из внебюджетного фонда Сахалинской области, собственных финансовых ресурсов района и частично из фонда Госкомрыболовства России.       В ближайшее время на Парамушире будут проведены работы по наладке еще одной турбины мощностью около 400 кВт.
Таким образом, в стране постепенно развивается сеть малых гидроэлектростанций, это улучшает процесс обеспечения электричеством труднодоступных районов, где традиционное электроснабжение сталкивается со множеством проблем. Подобные примеры появляются и в Приморском крае.
Так, разработана программа строительства малых ГЭС на горных северных реках края. Мощность каждой мини ГЭС не будет превышать 1,5 мегаватт. На строительство одной такой гидроэлектростанции по плану должно уходить не более двух с половиной лет. Затраты должны окупиться в течение полутора лет. Опыт работы подобной малой ГЭС уже есть в Красноармейском районе. По оценке специалистов, строительство малых, экологических чистых ГЭС на северных реках Приморья позволит не только решить здесь проблемы энергетики, но и существенно снизить энергетические тарифы. Это в свою очередь позволить снизить себестоимость выпускаемой продукции, прежде всего - морских продуктов питания.
Многие зарубежные страны также серьезно подходят к вопросу развития энергетики на базе НВИЭ, учитывая экономичность, экологичность и доступность этих источников энергии. Так, в Германии нетрадиционные энергетические установки производят более 5 % от общего производства энергии, Дании - более 10 %, Испании - более 6 %. Следует отметить, что Европейский Союз ставит задачу довести долю возобновляемых источников энергии в общем энергопотреблении до 12 % к 2010 г. Индия планирует довести к 2010 году производство энергии от нетрадиционных источников в общем энергобалансе страны до 5... 7 %.
В заключение следует отметить, что установки на базе НВИЭ наиболее эффективны в труднодоступных районах, удаленных от магистральных линий электропередач, а также могут значительно восполнить дефицит энергии, работая совместно с традиционными источниками, экономя топливные ресурсы. Внедрение энергетических установок на базе НВИЭ позволит обеспечить экономию органического топлива и улучшить экологическую обстановку в местах их применения. Таким образом, развитие сети подобных энергетических установок является перспективным и всесторонне обоснованным проектом.
B. Краткое описание будущей деятельности компании
B1. Стратегия проекта

В данном проекте рассматривается экономическая целесообразность строительства Мини ГЭС мощностью 480 кВт на реке Объяснения.
Для осуществления проекта предполагается создать предприятие "ВладГЭС".
Сведения об учредителях:
- Администрация г. Владивостока;
- ЗАО "Уралэнергореновация;
- Другие инвесторы.
Проект поддерживается государством и на 30 % будет финансироваться за счет средств городского бюджета. 20 % необходимых средств будет внесено ЗАО "Уралэнергореновация". Оставшиеся 50 % будут вложены сторонним инвестором или  привлечены в виде кредита. Следует отметить, что ЗАО "Уралэнергореновация" специализируется на разработке, серийном изготовлении, комплектной поставке и монтаже микро-ГЭС мощностью от 3 до 100 кВт и гидроагрегатов для малых ГЭС единичной мощностью до 5000 кВт и, следовательно, сделает свой вклад в виде профильных машин и оборудования. В настоящий момент проект находиться на стадии разработки.
B2. Прогноз продаж

Потребителями продукции предприятия будут физические и юридические лица г. Владивостока.
Мини гидроэлектростанцию планируется запустить 01.09.2004 года. Среднегодовая выработка электроэнергии Мини ГЭС составит 3 828 120 кВт/час. Мощность гидроэлектростанции позволяет обеспечить электроэнергией 1 300 жилых квартир.
          Список продуктов (услуг)

Наименование/ Ед. изм./ Нач. продаж/ /Цена, долл.

Электроэнергия/ кВт/час/ 01.09.2004/   0,05

              Планируемый объём поставок, кВт/час

Продукт /2004/2005/2006/2007/20082009/2010/2011/2012
Электроэнергия
кВт/час/1 276 040/3 828 120/3 828 120/3 828 120/3 828 120/3 828 120/3 828 120/ 3 828 120/3 828 120
B3. Факторы риска и стратегия снижения рисков

Выделение основных рисков и меры по их снижению.
Финансово-экономические риски
1.Конкуренты, снижающие цены/Снижение прибыли/ Поиски снижения себестоимости
2.Недостаток оборотных средств/ Увеличение кредитов или привлечение инвесторов/Создание резерва денежных средств
Производственные риски
3.Срыв плана работ/Перерасход средств/Рациональное планирование
4.Трудности начального периода/Расход денежных средств/Контроль за распределением бюджета
Социальные риски
5.Низкая социальная инфраструктура/Текучесть кадров, рост дополнительных затрат на инфраструктуру/Развитие и совершенствование социальной инфраструктуры на предприятии, работа с кадрами
Технические риски
8.Повышение цен на оборудование, коммунальные платежи/Снижение чистой прибыли/Повышение стоимости услуг
9.Поломка оборудования/Увеличение текущих расходов/Создание ремонтного фонда из чистой прибыли
C. Требуемые инвестиции
C1. Прогноз суммарной стоимости проекта

Суммарная стоимость проекта оценивается в 426 000 долл.
C2. Использование капитала

Привлеченные инвестиции покроют затраты на получение лицензий, составление проектной документации, строительные работы, а также на приобретение и монтаж оборудования.
C3. Предлагаемая структура капитала, включая предполагаемые источники

Структура капитала:
-средства Администрации г. Владивостока,
-вклад ЗАО "Уралэнергореновация",
-средства иных инвесторов.
C4. Способы и условия финансирования

Предлагается два варианта финансирования инвестиционного проекта:
I Вариант:
1) Вклад Администрации города Владивостока 4 090 000 руб.(60 %);
2) Вклад ЗАО "Уралэнергореновация" составит 2 726 000 руб. (40 %). Вклад будет сделан оборудованием для Мини ГЭС;
3) Кредит на сумму 6 815 000 руб. в долларовом эквиваленте.
Обеспечение под кредит - гарантии Администрации г. Владивостока и имущество предприятия "ВладГЭС".
II Вариант:
1) Вклад Администрации города Владивостока 4 090 000 руб.(30 %);
2) Вклад ЗАО "Уралэнергореновация" составит 2 726 000 руб. (20 %). Вклад будет сделан оборудованием для Мини ГЭС.
3) Вклад инвестора - 6 815 000 руб. (50 %).
Инвестор выступает одним из соучредителей предприятия. Прибыль предприятия делится с учетом доли каждого инвестора.
C5. Прогноз финансового состояния
(отчет о прибылях и убытках, баланс, отчет о движении денежных средств)

1. Вариант
                Прибыли и убытки, тыс. долл.
                     2003/2004/2005/2006/2007/2008/2009/2010/2011/2012
Валовый объем
продаж/        -/52/156/156/156/ 156/156/156/156/156
Чистый объем
продаж/            -/51/154/154/154/154/154/154/154/154
Валовая прибыль/  -/51/154/154/154/154/154/154/154/154
Суммарные постоянные
издержки/           5/12/25/25/25/25/26/25/25/25
Суммарные непроизводственные
издержки/          -/17/49/39/30/29/29/29/29/29
Налогооблагаемая прибыль/ -6/11/72/83/93/94/93/95/96/96
Чистая прибыль/   -6/5/55/63/71/71/71/72/73/74  
 
                         Кэш-фло, тыс. долл.
               2003/2004/2005/2006/2007/2008/2009/2010/2011/2012
Кэш-фло от операционной
деятельности/   -6/34/104/102/100/101/100/102/102/102
Кэш-фло от инвестиционной
деятельности/  -108/-307/-/-/-/-/-/-/-/-
Кэш-фло от финансовой
деятельности/     128/270/-105/-95/-22/-/-/-/-/-
Баланс наличности
на начало периода/ -/14/1210/18/97/197/297/399/501
Баланс наличности
на конец периода/ 14/12/11/18/97/197/297/399/501/501

2.Вариант

                  Прибыли и убытки, тыс. долл.
                     2003/2004/2005/2006/2007/2008/2009/2010/2011/2012
Валовый объем
продаж/        -/52/156/156/156/ 156/156/156/156/156
Чистый объем
продаж/            -/51/154/154/154/154/154/154/154/154
Валовая прибыль/  -/51/154/154/154/154/154/154/154/154
Суммарные постоянные
издержки/           5/12/25/25/25/25/26/25/25/25
Суммарные непроизводственные
издержки/          -/10/29/29/29/29/29/29/29/29
Налогооблагаемая прибыль/ -6/17/92/93/93/94/93/95/96/96
Чистая прибыль/   -6/10/70/71/71/71/71/72/73/73


                         Кэш-фло, тыс. долл.
               2003/2004/2005/2006/2007/2008/2009/2010/2011/2012
Кэш-фло от операционной
деятельности/   -6/33/99/100/100/101/100/102/102/102
Кэш-фло от инвестиционной
деятельности/  -108/-307/-/-/-/-/-/-/-/-
Кэш-фло от финансовой
деятельности/     128/298/-/-/-/-/-/-/-/-
Баланс наличности
на начало периода/ -/14/38/137/238/338/438/538/640/742
Баланс наличности
на конец периода/ 14/38/138/238/338/438/538/640/742/844

C6. Ключевые критерии эффективности

Одним из главных инструментов анализа инвестиционного проекта являются показатели эффективности инвестиций.
         Вариант 1:         Показатели эффективности инвестиций

Показатель/ Доллар США
Ставка дисконтирования/ 14,00 %
Период окупаемости/ 74 мес.
Дисконтированный период окупаемости/ 108 мес.
Средняя норма рентабельности/ 19,16 %
Чистый приведенный доход/ 33 433
Индекс прибыльности/ 1,09
Внутренняя норма рентабельности/ 16,44 %
Модифицированная внутренняя норма рентабельности/ 13,45 %
Длительность/ 5,17 лет



       Вариант 2:         Показатели эффективности инвестиций

Показатель/ Доллар США
Ставка дисконтирования/ 14,00 %
Период окупаемости/ 71 мес.
Дисконтированный период окупаемости/ 101 мес.
Средняя норма рентабельности/ 19,82 %
Чистый приведенный доход/ 54 844
Индекс прибыльности/ 1,14
Внутренняя норма рентабельности/ 18,10 %
Модифицированная внутренняя норма рентабельности/ 14,01 %
Длительность/ 5,04 лет

Период расчета интегральных показателей - 120 мес.


Ставка дисконтирования является параметром, который позволяет сравнить проект с альтернативными возможностями вложения денег.
Период окупаемости (PB) - это время, требуемое для покрытия начальных инвестиций за счет чистого денежного потока, генерируемого инвестиционным проектом.
Дисконтированный период окупаемости (DPB) рассчитывается аналогично PB, однако, в этом случае чистый денежный поток дисконтируется.
Средняя норма рентабельности (ARR) - доходность проекта. Находится как отношение между среднегодовыми поступлениями от реализации и величиной начальных инвестиций.
Чистый приведенный доход (NPV) - абсолютная величина дохода от реализации проекта с учетом ожидаемого изменения стоимости денег.
Индекс прибыльности (IP) - относительная величина доходности проекта. Показатель определяет сумму прибыли на единицу инвестированных средств.
Внутренняя норма рентабельности (IRR). Проект считается приемлемым, если рассчитанное значение IRR не ниже требуемой нормы рентабельности, которая определяется инвестиционной политикой компании.
Модифицированная внутренняя норма рентабельности (MIRR) опирается на понятие будущей стоимости проекта, т.е. стоимости поступлений, полученных от реализации проекта, отнесенной к концу проекта с использованием нормы рентабельности инвестиций. Норма рентабельности инвестиций, в данном случае, означает доход, который может быть получен при реинвестировании поступлений от проекта.
Длительность (D) - показатель, характеризующий величину чистого денежного потока, создаваемого проектом, т.е. это средний период времени до момента, когда проект начнет давать прибыль.
C7. Анализ чувствительности

  Анализ чувствительности необходим для определения устойчивости показателей эффективности проекта к изменениям различных параметров. Чем шире диапазон параметров, в котором показатели эффективности остаются в пределах приемлемых значений, тем выше запас "прочности" проекта, тем лучше он защищен от колебаний различных факторов, оказывающих влияние на результаты реализации проекта.

  Вариант 1:                  Анализ чувствительности проекта, PI - USD

Параметр/ -20%/ -15%/ -10%/ -5%/ 0%/ 5%/ 10%/ 15%/ 20%/

Ставки
налогов/ 1,21/ 1,18/ 1,15/ 1,12/ 1,09/ 1,06/ 1,03/ 1,00/ 0,98/
Объем
сбыта/ 0,82/ 0,89/ 0,95/ 1,02/ 1,09/ 1,15/ 1,22/ 1,29/ 1,35/
Ставки
по кредитам/1,10/1,09/ 1,09/ 1,09/ 1,09/ 1,08/ 1,08/ 1,08/ 1,08/
Зарплата
персонала/1,13/1,12/ 1,11/ 1,10/ 1,09/ 1,07/ 1,06/ 1,05/ 1,04/
Цена сбыта/0,82 /0,89/ 0,95/ 1,02/ 1,09/ 1,15/ 1,22/ 1,29/ 1,35/

Таким образом, при первом варианте финансирования проект практически не чувствителен к изменению затрат на персонал. Наиболее чувствителен проект к изменению налогообложения, объемов сбыта и цене сбыта.
При неблагоприятном развитии ситуации плановые цены и объем сбыта можно снизить не более чем на 5 %.
  Вариант 2:                   Анализ чувствительности проекта, PI - USD

Параметр/-20%/ -15%/ -10%/ -5%/ 0%/ 5%/ 10%/ 15%/ 20%/

Ставки
налогов/1,27/  1,23/ 1,20/ 1,17/ 1,14/ 1,11/ 1,08/ 1,06/ 1,03/
Объем
сбыта/ 0,88/ 0,94/ 1,01/ 1,08/ 1,14/   1,21/ 1,27/ 1,34/ 1,41/
Зарплата
персонала/ 1,19/ 1,18/ 1,16/ 1,15/ 1,14/ 1,13/ 1,12/ 1,11/ 1,10/
Цена сбыта/ 0,88/  0,94/ 1,01/ 1,08/ 1,14/ 1,21/ 1,27/ 1,34/ 1,41/
При втором варианте финансирования проект остается чувствительным к объему и цене сбыта. Отпускную цену и объем сбыта можно будет снизить не более чем на 10 процентов.
D. Государственная поддержка и законодательство
D1. Возможные способы государственной поддержки проекта

В настоящее время разработаны Основные положения Энергетической стратегии России на период до 2020 года, являющиеся документом, конкретизирующим цели, задачи и основные направления долгосрочной энергетической политики государства в рассматриваемом  периоде времени с учетом складывающейся внешней и внутренней ситуаций в энергетическом секторе, возрастающей роли ТЭК (топливно-энергетического комплекса) в обеспечении единства экономического пространства Российской Федерации, глобализации энергетических рынков, тенденций геополитического, макроэкономического и научно-технологического развития страны.
Для реализации Энергетической стратегии России на период до 2020 года предусматривается формирование на уровне Правительства Российской Федерации конкретного плана действий. Основой такого плана станет подготовка законодательных и других нормативно-правовых актов, а также организационных мероприятий, закрепляющих первоочередные и долгосрочные механизмы взаимодействия ТЭК и государства в соответствии с направлениями, изложенными в Основных положениях. Программа разработки первоочередных нормативно-правовых и организационных документов, формирующих механизмы реализации "Энергетической стратегии России на период до 2020 года", включает комплекс актов, обеспечивающих:
- повышение энергетической безопасности страны и ее регионов;
- формирование энергоэффективной структуры экономики;
- улучшение воспроизводства минерально-сырьевой базы ТЭК;
- совершенствование ценовой, налоговой и таможенной политики в энергетическом секторе страны;
- улучшение инвестиционного климата в ТЭК;
- поддержку инновационной деятельности в энергетике;
- проведение институциональных преобразований;
- осуществление мониторинга хода реализации Энергетической стратегии России.
Не последнее место в данной Программе уделяется вопросам развития и реформирования электроэнергетики и, в частности, гидроэнергетики. Развитие электроэнергетики в рассматриваемый период времени будет исходить из следующих экономически обоснованных приоритетов территориального размещения генерирующих мощностей в отрасли:
- в Европейской части России - техническое перевооружение ТЭС на газе с замещением паросиловых турбин на парогазовые, максимальное развитие АЭС и строительство новых угольных ТЭС в районе Урала;
- в Сибири - развитие ТЭС на угле и гидроэлектростанций;
- на Дальнем Востоке - развитие ГЭС, угольных ТЭС и в отдельных районах - АЭС, АТЭЦ.
Для формирования необходимых инвестиций в электроэнергетике требуется и структурное совершенствование электроэнергетики, и соответствующая государственная тарифная политика. В соответствии с принятыми Правительством Российской Федерации Основными направлениями реформирования электроэнергетики предусматривается осуществление реформы в отрасли в течение трех последовательных и взаимосогласованных этапов.
В ходе первого этапа (2001-2004 гг.) должны быть решены следующие задачи:
- подготовка и принятие пакета нормативно-правовой базы;
- реформирование организаций электроэнергетики;
- отработка механизмов функционирования конкурентного рынка электроэнергии с созданием соответствующей инфраструктуры.
Программой реформирования предусмотрено, что в результате первого этапа будут созданы условия для функционирования рынка электроэнергии, достигнута финансовая прозрачность организаций отрасли.
Второй этап (до 2006 г.) явится периодом становления оптового и розничного рынков электроэнергии на территории Европейской, Уральской и Сибирской энергозон. Завершится формирование конкурентного оптового рынка электроэнергии, будет прекращено регулирование цен на электрическую энергию и сохранено регулирование тарифов на передачу и системные услуги.
Основным содержанием третьего этапа (2006-2009 гг.) станет обеспечение притока инвестиций в конкурентные сектора электроэнергетики.
Таким образом, одобрение Энергетической стратегии России на период до 2020 года и реализация Программы первоочередных мер позволит экономике России уверенно развиваться в XXI веке, опираясь на эффективно и надежно функционирующий топливно-энергетический комплекс.
D3. Влияние законодательства, включая обмен валюты, условия ввоза и вывоза капитала

Законодательство Российской Федерации об использовании нетрадиционных возобновляемых источников энергии (НВИЭ) в разрезе строительства и эксплуатации гидротехнических сооружений  основывается на Конституции РФ, включает Законы Российской Федерации "Об энергосбережении", "О безопасности гидротехнических сооружений" и принятые в соответствии с ними другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. В настоящее время разработана Концепция проекта Федерального закона Российской Федерации "О нетрадиционных возобновляемых источниках энергии".
Энергетическая политика Российской Федерации, определяя условия для конструктивного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций (в том числе некоммерческих) и предпринимателей в сфере энергетики, исходит из следующих приоритетов:
- устойчивое обеспечение страны энергоносителями;
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и создание необходимых условий для перевода экономики страны на энергосберегающий путь развития;
- создание надежной сырьевой базы и обеспечение устойчивого развития топливно-энергетического комплекса в условиях формирования рыночных отношений;
- уменьшение негативного воздействия энергетики на окружающую природную среду;
- поддержание экспортного потенциала топливно-энергетического комплекса и расширение экспорта его продукции;
- сохранение энергетической независимости и обеспечение безопасности Российской Федерации.
Основной задачей энергетической политики Российской Федерации на этапе до 2010 года является структурная перестройка отраслей топливно-энергетического комплекса, предусматривающая и:
- дальнейшее развитие электрификации, в том числе за счет экономически и экологически обоснованного использования атомных и гидроэлектростанций, нетрадиционных возобновляемых источников энергии;
- расширение использования местных топливно-энергетических ресурсов, включая нетрадиционные возобновляемые источники энергии.
В научно-технической сфере энергетическая политика Российской Федерации предусматривает также создание и организацию серийного производства установок малой энергетики, в том числе и с использованием гидроэнергетических ресурсов, солнечной, ветровой, геотермальной энергии и других нетрадиционных источников энергии.
В соответствии с ФЗ от 3 апреля 1996 г. № 28-ФЗ "Об энергосбережении" энергосбережение - это реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии.
Потребителям и производителям энергетических ресурсов, осуществляющим мероприятия по энергосбережению, в том числе за счет производства и потребления продукции с лучшими, чем предусмотрено государственными стандартами, показателями, предоставляются льготы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Производители электрической и тепловой энергии, не входящие в региональные энергоснабжающие организации, имеют право на отпуск энергии в сети этих организаций в количествах и режимах, согласованных с энергоснабжающей организацией и региональной энергетической комиссией. Энергоснабжающие организации обязаны обеспечить прием энергии от указанных производителей в свои сети по ценам, формируемым в порядке, утвержденном региональными энергетическими комиссиями. Которые, в свою очередь, устанавливают в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, определяемых Правительством Российской Федерации, экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями.
Согласно ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" на стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения. Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения и порядок ее разработки устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения.
Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация представляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения в орган надзора за безопасностью гидротехнических сооружений. Утверждение такой декларации органом надзора за безопасностью гидротехнических сооружений является основанием для внесения гидротехнического сооружения в Регистр и получения разрешения на строительство, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию или вывод из эксплуатации гидротехнического сооружения либо на его реконструкцию, капитальный ремонт, восстановление или консервацию.
Строительство и эксплуатация энергетических установок, которые используют сертифицированное оборудование и имеют производительность тепловой энергии до трехсот киловатт или электрическую мощность до ста киловатт, осуществляются без лицензии. Прочая деятельность по проектированию, строительству и эксплуатации гидротехнических сооружений  может осуществляться только на основании соответствующих лицензий, выданных в соответствии с федеральным законом о лицензировании. Лицензии на эксплуатацию гидротехнических сооружений выдаются при наличии документов, подтверждающих финансовое обеспечение ответственности собственников гидротехнических сооружений или эксплуатирующих организаций за последствия аварий гидротехнических сооружений. Необходимым условием выдачи таких лицензий является внесение гидротехнических сооружений в Регистр.
Специальное водопользование и предоставление водных объектов в особое пользование осуществляются на основании лицензии и договора пользования водным объектом, заключаемого водопользователем и органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Использование водных объектов для гидроэнергетики осуществляется с учетом интересов других водопользователей и соблюдением требований рационального использования и охраны водных объектов. Организации, эксплуатирующие гидроэнергетические и гидротехнические сооружения на водохранилищах и других водоемах, обязаны обеспечить режим наполнения и сработки водохранилищ, соблюдая приоритет питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также потребности рыбного хозяйства на участках рек и водохранилищ, имеющих важное значение для сохранения и воспроизводства рыбных ресурсов. Если вследствие изменения естественного уровня водных объектов, возникшего в результате наполнения и сработки водохранилищ, нанесен ущерб гражданам и юридическим лицам, виновные должны его возместить в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В настоящее время разработана концепция проекта Федерального закона Российской Федерации "О нетрадиционных возобновляемых источниках энергии". В ней отражены все основные аспекты, связанные с регулированием отношений государства, производителей и потребителей оборудования и установок использования нетрадиционных возобновляемых источников энергии (НВИЭ). Этот закон будет регулировать отношения, возникающие в связи с изучением и использованием этих источников энергии, создаст благоприятные предпосылки приоритетного использования НВИЭ в интересах улучшения социального положения населения, охраны окружающей природной среды и экономии невозобновляемых источников энергии.
Учитывая важное значение использования НВИЭ для удовлетворения актуальных потребностей населения и народного хозяйства, укрепления энергетической базы России и снижения техногенной нагрузки топливно-энергетического комплекса на окружающую среду, а также для реализации передовых российских технологий и их продвижения на мировой рынок, развитие использования НВИЭ возведено в ранг государственной политики.
Энергия в полезных ее формах, вырабатываемая с использованием НВИЭ, признается собственностью производителя. Субъектами права собственности в сфере использования НВИЭ могут быть граждане Российской Федерации, юридические и физические лица, а также иностранные граждане, если федеральными законами не установлены ограничения предоставления прав собственности на природные энергоресурсы.
E. Календарный план
E1. Календарный план работ по подготовке и реализации проекта

                          График реализации проекта:

Этап/             Длительность, дни/ Дата начала/     Дата окончания/
Обследование площадки
под строительство/ 30/      01.01.2003/      31.01.2003
Инженерные изыскания/ 27/      01.02.2003/      28.02.2003
Разработка утверждаемой
части проекта и ее
согласование        74/      01.03.2003/      14.05.2003
Разработка рабочего
проекта/           46/      15.05.2003/      30.06.2003
Строительные работы/ 385/      01.07.2003/      20.07.2004
Изготовление и монтаж
оборудования/   90/           01.06.2004/             30.08.2004
Основные финансовые показатели

Ставка дисконтирования, % 14
Срок окупаемости проекта, мес. 71
Дисконтированный период окупаемости (DPB), мес. 101
Чистый приведенный доход (NPV), тыс. $ 54,844
Индекс доходности (PI) 1,14
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % 18
Период расчета, мес. 120
Отзывы компаний, разместивших проекты на сервере ИВР






Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна
Switch to English version На главную страницу На главную страницу