P Инвестиционные возможности России
На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу

SELECT title, filename, lang FROM arm_projects_images WHERE aid='746984' AND eid='9492' AND pid='1'
0

инвестиционные проекты - бизнес-предложения - на главную страницу

Организация расширения производства стеклотары медицинского назначения на ОАО "Медстекло-Борисовское"
Общая информация

Компания ОАО "Медстекло-Борисовское"
Название проекта Организация расширения производства стеклотары медицинского назначения на ОАО "Медстекло-Борисовское"
Место реализации проекта Тверская обл., Вышневолоцкий р-н, пос. Борисовский
Отрасль Стекольная промышленность
Полная стоимость проекта $35,000,000
Потребность в инвестициях $35,000,000
Форма инвестиций Кредит+Акционерный капитал
Срок oкупаемости, месяцев 48
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % 33
Контактнaя информация

Контактные лица Генеральный директор - Бобровский Владимир Николаевич
Телефон(ы) (08233) 4-65-45
Факс(ы) (08233) 4-65-31
E-mail medsteklo@vvol.dep.tver.ru 
WWW  
Аннотация

Для  обеспечения высококачественного изготовления и удовлетворения возрастающего спроса на стеклоизделия медицинского назначения, ОАО "Медстекло-Борисовское" испытывает потребность в строительстве нового цеха выработки, где будут работать современная стекловаренная печь и три современные немецкие автоматические линии, включающие в себя 10-ти секционные стеклоформующие автоматы с электронным управлением, камеры отжига и упаковочные автоматы.
Строительство современного автоматизированного дозировочно-смесительного отделения позволит обеспечить качественную подготовку и экономию сырья, улучшить условия труда и сократить численность рабочих, уменьшить вредные выбросы в окружающую среду.
Также предусматривается реконструкция зданий и сооружений инженерного назначения, вспомогательных служб и коммуникаций завода. Новое производство позволит выпускать до 300 млн. штук стеклоизделий в год, в три раза больше действующего.
Финансовое предложение инвестору

Для реализации проекта предполагается взять кредит на 6,5 лет под 8% годовых с выплатой кредита и процентов по нему после выхода на проектную мощность (2004-й год).Возможно участие инвестора в акционерном капитале с долей до 30%.

A. Краткое описание текущей детельности компании
A1. История создания и развития

Борисовский стекольный завод основан в 1881 году Вышневолоцким купцом Болотиным на  Борисовской пустоши.
В 1970г. предприятие включено в состав объединения "Союзмедполимерстекло", основной продукцией становятся стеклоизделия медицинского назначения.
В 1990 году завод стал арендным предприятием, в 1994 году - акционерным обществом открытого типа.Тогда же  проведена реконструкция производства с установкой немецкого стеклоформующего оборудования.
Сегодня предприятие представляет собой полный технологический цикл производства изделий из медицинского стекла.
А2. Описание отрасли

Конкурентоспособность предполагаемой к выпуску медицинской стеклопродукции определяется фокусировкой по узкой линии рынка - бутылки для крови и кровезаменителей и тара для детского питания.
Главным конкурентом ОАО "Медстекло-Борисовское" в настоящее время является ОАО "Солстек" (г.Солнечногорск Московской области), работающий по аналогичной технологии с аналогичным оборудованием по приготовлению шихты, варке и формовке стеклоизделий.  Объем производства бутылки для крови и кровезаменителей не превышает 20 млн. штук в год.
Возможен выпуск аналогичной продукции на стекольном заводе в г. Туймаза (Башкирия), но в настоящее время это не планируется ни РАО "Биопрепарат", ни Туймазинским стекольным заводом, входящим в РАО "Биопрепарат".
Имеет намерения, но достаточно далек от реализации программы организации выпуска стеклоизделий для крови и кровезаменителей завод "Красный Октябрь" г. Ковров (Владимирская область).
Выпускает в настоящее время аналогичную продукцию по объему, но не конкурентоспособную по качеству Житомирский завод лабораторного стекла (Украина). В настоящее время продукция этого завода потребителями в России не приобретается.
А3. Продукты, потребители и рынки

1. В 2001 году объем реализации продукции предприятием составил около 90 млн. стеклоизделий в год, из которых 90% приходится на стеклотару медицинского назначения. Особые требования, предъявляемые к условиям хранения медицинских препаратов, исключают возможность изготовления тары для их упаковки из альтернативных видов материалов (пластика, металла, и т.п.), что делает стеклотару практически незаменимой для хранения крови, кровезаменителей, трансфузионных и инфузионных растворов.
2. Основными потребителями бутылок для крови, кровезаменителей, трансфузионных и инфузионных растворов являются крупнейшие в России и Белоруссии биокомбинаты (в городах Пенза, Саранск, Красноярск, Ставрополь, Минск, Несвиж) с суммарной годовой потребностью 80-85 млн. шт. бутылок. Им реализуется до 70% медицинских стеклоизделий, выпускаемых на предприятии, но потребность обеспечивается не в полном объеме. По сложившейся практике сбыта до 30% продукции реализуется небольшим предприятиям системы Здравоохранения (аптекам, аптечным складам, станциям переливания крови, больницам). В настоящее время спрос указанных предприятий на продукцию ОАО "Медстекло-Борисовское", согласно аналитическим данным, удовлетворен всего на 60-65%.
3.  Увеличение потребности в медицинских препаратах вызвало необходимость строительства ряда новых предприятий по производству лекарственных средств в Европейской части России (г. Воронеж, Московская область), производство которых ориентировано на использование бутылок медицинского назначения. Ассортимент и качество продукции ОАО "Медстекло-Борисовское" отвечает предъявляемым производителями лекарственных средств требованиям. Реконструкция существующего производства позволит удовлетворить возрастающую потребность в медицинских стеклоизделиях (дополнительно 100-120 млн. штук в год).
4. Все большее развитие получает производство консервов детского питания. В рамках программы "Дети России" строится ряд новых предприятий по производству детского питания, реконструируются действующие предприятия (в городах Мичуринск, Пенза, Камышин, Урюпинск и др.). По данным Минсельхозпрода РФ потребность в стеклобанках для детского питания под укупорку типа  ПТ различной емкости (100,130,180 мл) возрастет к 2005 г. до 1400 млн. шт. в год. Стеклобанки для детского питания вырабатываются только стеклотарным заводом Азовского комбината детского питания. В год ОАО "Медстекло-Борисовское" вырабатывает 8 млн. шт. тары для детского питания, не обеспечивая и 20% потребности действующих производств (40-45 млн. штук).
5. Предприятием освоен выпуск бутылок пищевого назначения вместимостью от 75 мл до 1000 мл для разлива вино-водочных и коньячных изделий, джин-тоника, минеральной воды, соков и т.п., как альтернативных видов продукции.  Кроме того уже на протяжении нескольких лет есть спрос на тару для парфюмерно-косметических жидкостей вместимостью 250 мл. - до 10 млн. штук в год.
Таким образом, принятую  производственную мощность предприятия после расширения - 300 млн. шт. стеклоизделий в год можно считать обоснованной и обеспеченной возрастающим спросом на продукцию.
А4. Текущий объем продаж и доля рынка

Текущий объем продаж составляет около 100 млн. стеклоизделий в год, из которых 90% составляют бутылки для крови и кровезаменителей. ОАО "Медстекло-Борисовское" занимает более 50% Общероссийского рынка медицинских бутылок.  
А5. Сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы

Ключевые факторы успеха проекта:
· возрастание платежеспособного спроса на продукцию предприятия со стороны традиционных покупателей;
· строительство новых фармацевтических производств - потребителей медицинского стекла;
· универсальность технологического оборудования, позволяющего выпускать помимо медицинской посуды, стеклянную тару для косметики, парфюмерии, детского питания и напитков;
· богатый опыт и надежная деловая репутация;
· долговременные надежные связи с поставщиками сырья;
· лидирующее положение предприятия на российском рынке медицинского стекла для кровезаменителей.



B. Краткое описание будущей деятельности компании
B1. Стратегия проекта

В настоящем ТЭО инвестиций определены основные направления дальнейшего развития завода - строительство нового цеха выработки, где будут размещены современные автоматические линии - 10-ти секционные автоматы с электронным управлением  и современная стекловаренная печь, обеспечивающие удельный расход энергоресурсов на уровне лучших европейских показателей. Предусматривается также строительство нового автоматизированного дозировочно-смесительного отделения, удовлетворяющего перспективную потребность в шихте.
Существующее производство стеклоизделий в перспективе, с пуском новых мощностей, предполагается остановить. Весь промышленно-производственный персонал будет задействован на новых мощностях.
Техническими решениями предусматривается реконструкция зданий и сооружений инженерного назначения, вспомогательных служб и коммуникаций завода.
После завершения реконструкции мощность производства медицинского стекла на ОАО "Медстекло-Борисовское" достигнет 300 млн. шт. бутылок в год.
B2. Прогноз продаж

Годы                1 2 3 4 5 6 7
Продукция, млн. шт. 90 90 210 300 300 300 300
C. Требуемые инвестиции
C1. Прогноз суммарной стоимости проекта

Общая сумма необходимых инвестиций для реализации проекта составляет 35 млн. USD.
C4. Способы и условия финансирования

Для реализации проекта предполагается взять кредит на 6,5 лет под 8% годовых с выплатой кредита и процентов по нему после выхода на проектную мощность (2004 год).Возможно участие инвестора в акционерном капитале с долей до 30%.

Проектом предполагается привлечь инвестиции в объеме 35 000 000 USD.Возможная форма привлечения инвестиций: кредит + акционерный капитал.

Финансирование необходимо осуществить в 1-ый год реализации проекта. Выплата процентов ежеквартально с отсрочкой выплаты - 18 месяцев. Погашение основной суммы долга - ежеквартально с отсрочкой выплаты - 1,5 года.


C6. Ключевые критерии эффективности

Интегральные показатели эффективности инвестиций:


Показатель Значение
Ставка дисконтирования 12 %
Период окупаемости 44 мес.
Индекс прибыльности 0,86
Чистый приведенный доход 30089 тыс.USD
Внутренняя норма рентабельности 33 %
Период расчета интегральных показателей 72 мес.
C7. Анализ чувствительности

Наиболее вероятной проблемой реализации данного проекта является незапланированное падение спроса на продукцию ОАО "Медстекло-Борисовское". Это может быть следствием как общих тенденций рынка медицинских стеклоизделий, так и конкурентными факторами - например, демпинговой политикой конкурентов или появлением на рынке новых производителей аналогичной продукции. Таким образом, наиболее рисковым параметром проекта является объем производства.
Для определения допустимых пределов изменения исходных параметров, при которых проект остается безубыточным (неотрицательная величина доходности полных инвестиционных затрат) проведен одно- и двухпараметрический анализ чувствительности.
В частности, допустимый уровень снижения выпуска продукции составляет 60% от рассматриваемого в проекте.
В качестве вероятного риска при осуществлении проекта может рассматриваться непредсказуемый рост текущих затрат. Однако анализ чувствительности эффективности полных инвестиционных затрат к уровню операционных затрат показал, что допустимый уровень роста операционных затрат составляет около 100%. Таким образом, риск проекта со стороны увеличения затрат на производство продукции можно признать невысоким.
E. Календарный план
E1. Календарный план работ по подготовке и реализации проекта

1-й этап.
· строительство зданий и сооружений инженерного назначения, вспомогательных служб и коммуникаций завода;
· строительство нового цеха выработки, где будут размещены современные автоматические линии - 10-ти секционные автоматы с электронным управлением  и современная стекловаренная печь, обеспечивающие удельный расход энергоресурсов на уровне лучших европейских показателей;
· строительство нового автоматизированного дозировочно-смесительного отделения, удовлетворяющего перспективную потребность в шихте.
2-й этап.
· Пуско-наладочные работы;
· Выпуск готовой продукции на новом производстве
· Начало погашения заемных средств.
3-й этап.
· Выход на плановый объем выпуска готовой продукции нового производства;
· Останов старого производства и демонтаж оборудования;
· Перепрофилирование высвободившихся производственных площадей под складские.
Основные финансовые показатели

Ставка дисконтирования, % 12
Срок окупаемости проекта, мес. 48
Дисконтированный период окупаемости (DPB), мес. 44
Чистый приведенный доход (NPV), тыс. $ 30089
Индекс доходности (PI)  
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % 33
Период расчета, мес. 78
Отзывы компаний, разместивших проекты на сервере ИВР






Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна
Switch to English version На главную страницу На главную страницу