На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу

инвестиционные проекты - бизнес-предложения - на главную страницу

Развитие компании, эксплуатирующей, легкомоторные летательные аппараты
Общая информация

Компания ООО "Авиакомпания "Зенит"
Название проекта Развитие компании, эксплуатирующей, легкомоторные летательные аппараты
Место реализации проекта п. Листвянка
Отрасль Авиаперевозки
Полная стоимость проекта $288,800,000
Потребность в инвестициях $178,000
Форма инвестиций Иное
Срок oкупаемости, месяцев 18
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % 220
Контактнaя информация

Контактные лица Аникин Александр Александрович
Телефон(ы) (3952) 54-32-22, 59-91-68
Факс(ы)  
E-mail  
WWW  
Аннотация

Стратегической задачей проекта является развитие специализированного авиационного предприятия, способного обеспечить высокий уровень сервиса, безопасности и качества полетов с использованием летательных аппаратов легкомоторной авиации и, таким образом, стать генеральным авиаперевозчиком для авиации народного хозяйства, а так же для туристического бизнеса Восточно-Сибирского региона.
Основные цели пректа:
- организация совместно с АПК Иркутской области работ по внесению удобрений и борьбе с вредителями методом ультромалообъемного опрыскивания сельхозугодий;
- расширение видов туристических услуг, предоставлямых отдыхающим на озере Байкал, путем использования гидроавиации с переоборудованием ее в зимний период на лыжи;
- участие в экологических программах региона, в том числе связанных с изучением и освоением озера Байкал.
Финансовое предложение инвестору

Возможны два способа финансирования проекта:
1. Руководство Авиакомпании "Зенит" намерено привлечь к реализации проекта инвестора на условиях венчурного финансирования.
Общая сумма необходимых инвестиций для реализация проекта составляет 4 970 000 руб. (177 500 долларов США).
2. Привлечение средств по договору лизинга в сумме 6 966 410 руб.($248 800). При данном варианте потребность в инвестиции составит 1 120 000 руб. ($40 000) которые будут направлены на покрытие задатка и текущие издержки подготовительного периода.
A. Краткое описание текущей детельности компании
A1. История создания и развития

Общество с ограниченной ответственности Авиакомпания "Зенит" зарегистрирована 10 февраля 1999 году, свидетельство о государственной регистрации № 0334, перерегистрировано в мае 2000г. свидетельство №1119-ИРП.
Учередителями общества являются физические лица.
Размер уставного капитала - 8400 рублей.
В настоящее время самолетный парк АК "Зенит" состоит из одной машины Х-32 "Бекас", арендуемой у Верхне-Ленского речного пароходства, и представляющего собой подкосный высокоплан с толкающей силовой установкой.
Основными видами деятельности, продекларированными в Уставе предприятия, являются:
- осуществление и обеспечение воздушных превозок (внутренних и междугородных) пассажиров, багажа, грузов и почты;
- проведение авиационных работ для обеспечения потребностей граждан и юридических лиц, в том числе выполняемых в воздушном пространстве иностранных государств;
- аренда авиационной техники;
- сдача в аренду авиационной техники и пр.
А2. Описание отрасли

Бурно развивающийся регион Юго-Восточной Азии располагает огромными возможностями в сфере сотрудничества по линии организации отдыха иностранных туристов.
Для европейцев маршруты по так называемой Байкало-Монгольской Азии с каждым годом становятся все более актуальным.
Поэтому предложение Авиакомпания "Зенит" по более комфортабельной и менее дорогостоящей ($150 в час.) перевозке туристов по данному маршруту своевременно и выгодно может повлиять на развитие туристического бизнеса в Иркутской области.
Сегодня основными способами внесения удобрений и средств защиты растений являются обработка сельхозяйственных площадей с применением наземной техники и изредка традиционной малой авиации, что значительно повышает затраты на данный вид работ. Поэтому АК "Зенит" ставит перед собой не только задачу внедрения на территории области современной экономичной технологии обработки сельхозугодий, позволяющей повысить рентабельность хозяйств за счет значительного снижения себестоимость производства сельхозпродукции, но и удовлетворения спроса более широкого круга сельхозпредприятий в услугах по внесению удобрений и средств защиты растений. Компания уже имеет опыт выполнения таких работ.
А3. Продукты, потребители и рынки

ООО "АК "Зенит" в рамках данного проекта на стадии реализации первого его этапа планирует оказывать следующие виды услуг:
- туризм и деловые перевозки;
- авиационно-химические работы;
- лесоохрана.
А5. Сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы

Сильные стороны:
- возможность одновременного предоставления клиентам широкого спектра услуг;
- высокая надежность эксплуатации авиатехники в соответсвии с современными технологическими и экологическими требованиями, которая будет обеспечена на первом этапе реализации проекта совместной работой с Иркутским авиационно-спортивным клубом, а в дальнейшем получением собственного сертификата эксплуатанта воздушных судов;
- наличие квалифицированного руководящего состава, имеющего достаточный опыт работы по специализации проекта.

Отрицательные стороны компании:
- небольшой срок существования данной компании на данном рынке услуг;
- низкая платежеспособность сельхозпредприятий;
- зависимость проекта от развития туристического бизнеса в регионе;
- сезонность данного вида услуг.

Возможности:
- реализация данного проекта будет отправной точкой при решении вопроса транспортного обеспечения туристического бизнеса в районе акватории озера Байкал и предполагает создание транспортного узла вблизи п. Листвянка, в составе которого будут находится гидроавиация, водные круизные суда класса люкс (30-50 чел.), яхты, катамараны, а также собственный автопарк.
А6. Организационная структура и менеджмент

Руководство ООО "АК "Зенит" имеет достаточный уровень знаний и профессионализма, что позволит успешно решить поставленные перед предприятием задачи и достичь желаемого результата.

Генеральный директор - Аникин Александр Александрович 1959 года рождения. Имеет высшее образование, в 1985 г. окончил Киевский институт гражданской авиации. В 1999 г. получил диплом менеджера Международного дистанционного института "Линк". Опыт работы на руководящих должностях и предпринимательской деятельности по специализации проекта составляет 10 лет. До 1998 г. был ведущим инженером штурманского навигационного тренажера "Двина-4" Восточно-Сибирского регионального учебно-тренировочного центра (УТС-15).

Заместитель директора по техническим вопросам - Макеев Андрей Александрович 1970 года рождения. В 1992 г. получил диплом Иркутского военно-инженерного института с присвоением квалификации инженера по самолетному оборудованию и двигателям.
B. Краткое описание будущей деятельности компании
B1. Стратегия проекта

Реализация данного проекта предполагается осуществить на базе действующего предприятия ООО "Авиакомпания "Зенит". Процесс реализации проекта начнется с привлечения инвестиционных ресурсов на условиях венчурного финансирования.
Полученные средства будут направлены на:
1. Выплата авансового платежа по лизингу самолетов;
2. Покрытие текущих издержек подготовительного периода;
3. Поддержание положительного баланса денежной наличности для обеспечения резервного фонда на случай возникновения непредвиденных затрат;
4. Приобретение самолетов через компанию-лизингодателя и поставки их в трехмесячный срок;
5. Подготовка аэродромной площадки в пп.Оёк и Листвянки.
B2. Прогноз продаж

Прогноз возможного объема услуг в целом за весь период реализации проекта составит:

ВИД УСЛУГИ                                  ОБЪЕМ УСЛУГ
                            03-12     2002г.   01-02     ВСЕГО
                            2001г.             2003г.

Авиахимработа, га            90000     90000      0       180000
Турперевозки, час              300       480    120          900
Лесоохрана, час                  0       300      0          300

ЦЕНА (без учета инфляции и НДС)
                               
Авиахимработа, га              70,0 руб.
Турперевозки, час            4200,0 руб.
Лесоохрана, час              4200,0 руб.

За период реализации проекта величина поступлений от продаж составит -  18 819 658 руб., в том числе 12 703 332 руб.- внесение удобрений и средств защиты растений, 4 572 680 руб.- турперевозки и деловые поездки, 1 543 645 руб.- лесоохрана.

Так же разработанны основные направления стратегии маркетинга предприятия, которые состоят из четырех основных направлений:
1. Старатегия качества оказываемых услуг:
- обеспечение надежной работы авиатехники;
- повышение квалификации летно-технического персонала;
- предоставление бесплатных для потребителя сопуствующих сервисных услуг (парковка автомобилей).
2. Ценовая стратегия:
- цены установлены ниже цен основных конкурентов;
- дифференциация цены летнего часа: для отечественного потребителя цена будет на порядок ниже, чем для иностранных туристов;
- предусмотрено применение системы скидок для постоянных клиентов.
3. Стратегия продвижения:
- реклама в средствах массовой информации (радио, телевидения, газеты);
- выпуск совместных с турфирмами рекламных буклетов и проспектов;
- участие в совместных с различными фирмами рекламных акциях;
- создание позитивного общественного мнения с целью убедить потенциальных потребителей в конкурентоспособности своих услуг и соответствии их заявленному уровню качества средствами "паблик рилейшнз".
4. Стратегия совершенствования МТБ:
- рефинансирование части прибыли на развитие и расширения парка авиационной техники;
- постоянный и широкий информационный поиск по новым видам и технологиям представления подобного рода услуг.
B3. Факторы риска и стратегия снижения рисков

Наиболее вероятные риски проекта:              Меры профилактики рисков:

- появление аналогичных услуг-                 На начальном этапе проекта                                                     потенциальных конкурентов
                                              практически нет.
- снижение цен конкурентами-                   Снижение цен существующими
                                              конкурентами практически не
                                              возможно из-за высокой
                                              себестоимости их услуг.
- увеличение объемов реализации у конкурентов- Объем сбыта по проекту задан на                                                минимально возможном уровне и
                                              ориентирован на конкретного
                                              потребителя.
- платежеспособность потребителей -            Привлечение сейчас для                                                         проведения агрохимических работ
                                              наземной техники и средств малой
                                              традиционной авиации требует
                                              гораздо больших финансовых
                                              затрат.
- рост налогов -                               В проекте заложена максимальная
                                              величина налоговых ставок с
                                              учетом произошедших изменений в
                                              налогообложении на 2001 г.      
- нестабильность работы самолетов -            Тщательный отбор воздушных судов
                                              по техническим параметрам,      
                                              наличие гарантии. Планируется
                                              проведение систематических
                                              плановых технических осмотров.
- новизна технологий предоставления услуг -    Привлекаемый технический
                                              персонал имеет необходимую
                                              теоретическую подготовку и имеет
                                              практический налет часов на    
                                              данном типе судов.
- неблагоприятные метеоусловия -               Повышение уровня летного                                                       мастерства в сложных  
                                              метеоусловиях.
C. Требуемые инвестиции
C1. Прогноз суммарной стоимости проекта

Общая сумма необходимых инвестиций для реализация проекта составляет 4 970 000 руб. (177 500 долларов США).
C2. Использование капитала

Использование капитала данного проекта возможно по двум вариантам:
Первый вариант:
При покупки самолетов по договору купли-продажи:
1. Покупка STOL CH 701-2 шт.             2 688 000 руб.($96 000)               2. Покупка STOL CH 801-1 шт.             2 240 000 руб.($80 000)
3. Транспортировка                          42 000 руб.($1 500)
Итого:                                   4 970 000 руб.($177 500)              
- потребность инвестиций составит 4 970 000 руб.($177 500)

Второй вариант:
При покупки самолетов используя механизм лизинга. Сумма лизинговых платежей составит за два года 7 990 230 руб. ($285 365,36). В том числе страховые платежи (3% от стоимости) и лизинговая маржа (42% годовых). При этом необходимым требованием для подписания договора лизинга является внесение задатка в размере 20,6% от стоимости самолетов, включающей затраты на транспортировку и оплату страхового платежа. При данном варианте потребность в инвестиции составит 1 120 000 руб. ($40 000) которые будут направлены на покрытие задатка и текущие издержки подготовительного периода.
C3. Предлагаемая структура капитала, включая предполагаемые источники

Структура капитала может принять два варианта:

Первый вариант:
При покупки самолетов по договору купли-продажи:
- привлеченный капитал составит 4 970 000 руб.($177 500)

Второй вариант:
При покупки самолетов по договору лизинга, структура капитала имеет вид:
Собственные средства (лизинг) - 6 966 410 руб.($248 800);
Привлеченный капитал - 1 120 000 руб.($40 000).
C4. Способы и условия финансирования

Процесс реализации проекта начнется с привлечения инвестиционных ресурсов в сумме 1 110 000 руб. на условиях венчурного финансирования.
Средства будут израсходованы на:
- выплата авнсового платежа (задатка), в размере 20,6% от стоимости самолетов (1 023 820 руб.), внесение которого является необходимым требованием для совершения лизинговой сделки и который включает стоимость самолетов и страхового взноса (3%);
- покрытие текущих издержек подготовительного периода (83 427 руб.);
- поддержание положительного баланса денежной наличности для обеспечения резервного фонда на случай возникновения непредвиденных затрат (12 753 руб.)
В расчетах датой начала проекта является 1 марта 2001 года (при необходимости расчеты могут быть с корректированы на дату привлечения ресурсов).

По условиям договора лизинга компания-лизингодатель после внесения задатка лизингополучателем перечисляет на счет фирмы-поставщика требуемую сумму, в данном случае она равна 100% предоплате от стоимости поставляемой авиатехники (4 928 000 руб.).
Санкт-Петербурское представительство фирмы-производителя "ZENIT AIRCRAFT COMPANY" в России гарантирует поставить самолеты в трехмесячный срок с моента оплаты за постовляемую технику.
C5. Прогноз финансового состояния
(отчет о прибылях и убытках, баланс, отчет о движении денежных средств)

Отчет о прибыли и убытках (в рублях)(при лизинге).

СТРОКА                      03.01  04.01  05.01   06.01   07.01   08.01   09.01
Валовый объем продаж            0      0      0 1969793 1973158 1976575  230043
Чистый объем продаж             0      0      0 1901908 1835037 1838215  143940
Валовая прибыль                 0      0      0 1812412 1744171 1745958  128459
Сумарные постоянные изд.    34915  18662  19086  106770   81634   83435  114217 Прибыль до выплаты налога -888098 -33464 -34445 1689709 1296156 1296141 -352140 ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ            -888098 -33464 -34445 1098311  842501  842491 -352140


СТРОКА                      10.01  11.01  12.01   01.02   02.02   03.02   04.02
Валовый объем продаж       233565      0      0  244458  248200  252000  638750
Чистый объем продаж        217216      0      0  227346  230826  234360  619587
Валовая прибыль            201497      0      0  210894  214122  217400  586181
Сумарные постоянные изд.    87160  89086 122191   93068   95126  103731   98911 Прибыль до выплаты налога -257914-465635-506501 -274926 -278338 -315304   80042 ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ            -257914-465635-506501 -274926 -278338 -315304   52027


СТРОКА                    05.02   06.02   07.02   08.02   09.02   10.02   11.02
Валовый объем продаж     647621 2034123 2044988 2055933  273742  277544       0
Чистый объем продаж      602642 1936688 1902127 1912307  183143  258116       0
Валовая прибыль          568772 1829744 1793697 1802371  164720  239437       0
Сумарные постоянные изд. 100620  137781  104128  105929  145214  109624  111520
Прибыль до выплаты налога 60924 1284735 1282341 1289215 -387722 -283876 -377661
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ            39600  835078  833522  837990 -387722 -283876 -377661

СТРОКА                     12.03    01.03  02.03
Валовый объем продаж           0   289269 293287
Чистый объем продаж            0   269020 272757
Валовая прибыль                0   249553 253018
Сумарные постоянные изд.  153052   115412 117409
Прибыль до выплаты налога-227319    56085  57554
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ             39600    36455  37410

В течение двух лет данный проект получит чистой прибыли в размере 1 038 961 рублей.
C6. Ключевые критерии эффективности

Показатели эффективности:                                  
Ставка дисконтирования, %                             42
Период окупаемости - РВ, мес.                         18
Дисконтированнй период окупаемости-DPB, мес.          18
Средняя норма рентабельности - ARR,%                  119,70
Чистый приведенный доход - NPV, руб.                  855 433
Индекс прибыльности - PI                              1,75
Внутренняя норма рентабельности - IRR,%               220,20    
C7. Анализ чувствительности

В результате проведенного анализа чувствительности было определенно:
- уменьшение объема сбыта возможно не ниже 12%;
- уменьшение цены возможно не ниже 11%;
- увеличение прямых издержек по проекту возможно на 100%;
- увеличение общих издержек по проекту возможно на 90%;
- увеличение налоговой нагрузки возможно на 30%;
- увеличение задержек платежей возможно на 100% (на 40 дней);
- увеличение зарплаты персонала возможно на 100%.
D. Государственная поддержка и законодательство
D2. Вклад проекта в экономическое развитие государства

Ежегодно хозяйства Иркутской области осуществляют мероприятия по внесению удобрений и борьбе с вредителями. Для уменьшения затрат на проведение этих работ и, в конечном итоге, снижения себестоимости сельхозпродукции и повышения рентабельности сельхозпредприятий АК "Зенит" предлагает услуги по обработки посевных площадей химикатами и средствами защиты растений методом ультромалообъемного опрыскивания. Преимущество этого метода обусловлено использованием новых для нашего региона технических средств, оборудованных оригинальными система распыления, и имеющими возможность вносить химикаты с двух-трехметровой высоты. Это обеспечивает равномерность распределения по всей ширине захвата.
Другой вид предлагаемых услуг - турподукт ввиде авиаперевозок по оз. Байкал и Байкальскому региону на 4-5 местных легкомоторных летательных аппаратах является актуальным и очень своевременным. Полеты на легкомоторных самолетах значительно снизят потребность в новых и более качественных транспортных услугах.
А так же возрастают поступления в виде налогов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
Данный проект одобрен в :
- Областном комитете по туризму и спорту;
- Областном совете туристических организаций;
- Туристическом Агенстве БайкалБизнесЦентре;
- Бюро международного молодежного туризма "Спутник";
- ЗАО "Байкал Отель".  
Основные финансовые показатели

Ставка дисконтирования, % 42
Срок окупаемости проекта, мес. 18
Дисконтированный период окупаемости (DPB), мес. 18
Чистый приведенный доход (NPV), тыс. $ 31
Индекс доходности (PI) 1,75
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % 220
Период расчета, мес. 18
Отзывы компаний, разместивших проекты на сервере ИВР






Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна
оптические магистральные кабели от завода инкаб
incab.ru
Switch to English version На главную страницу На главную страницу