На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу

инвестиционные проекты - бизнес-предложения - на главную страницу

Увеличение продаж АСУ для трубопроводного транспорта нефти, газа и воды
Общая информация

Компания Государственное предприятие "Конструкторско-технологический институт вычислительной техники Сибирского отделения Российской Академии Наук"
Название проекта Увеличение продаж АСУ для трубопроводного транспорта нефти, газа и воды
Место реализации проекта г.Новосибирск
Отрасль Приборы для измерения, анализа и контроля
Полная стоимость проекта $1,250,000
Потребность в инвестициях $1,250,000
Форма инвестиций Кредит
Срок oкупаемости, месяцев 20
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % 153
Контактнaя информация

Контактные лица Золотухин Евгений Павлович
Телефон(ы) (7-3832) 34-40-61
Факс(ы) (7-3832) 34-43-61
E-mail zep@kti.nsk.ru  
WWW  
Аннотация

Проект направлен на расшерение продаж АСУ ТП для нефтепроводов, газопроводов, электрических сетей и водоводов в Сибири и Казахстане. Результат реализации проекта: достижение предприятием объёма продаж через 5 лет в количестве не менее 15-20 % от потенциального рынка Западной Сибири и Казахстана.
Финансовое предложение инвестору

Предполагается получить кредит в размере 1250 тыс. USD в два этапа: 800 тыс. USD в начале 1-ого года осуществления проекта под 25% годовых с ежемесячным погашением процентов в течение года, основная сумма кредита погашается в конце года, и 450 тыс. USD в начале 2-ого года осуществления проекта под 25% годовых на тех же условиях. Неустойка за досрочное погашение - 100 % недополученной прибыли.
A. Краткое описание текущей детельности компании
A1. История создания и развития

Институт образован в 1981 году как СКБ вычислительной техники (СКБ ВТ) СО АН СССР и расположен в Академгородке г. Новосибирска. В 1986 году в рамках СКБ ВТ было создано отделение электронного приборостроения, в 1990 году в СКБ ВТ создан отдел медицинской информатики и электроники. В ноябре 1990 г. СКБ ВТ было переименовано в Конструкторско-технологический институт вычислительной техники (КТИ ВТ). С августа 1997 г. КТИ ВТ СО РАН входит в состав Объединенного института информатики СО РАН.

КТИ ВТ с 1992 года занимается разработкой новых информационно-телекоммуникационных технологий в задачах принятия решений, в частности, ведет работы с области автоматизации промышленных объектов современной архитектуры.
А2. Описание отрасли

АСУ ТП транспортных объектов (газо- и нефтепроводов, линий электропередач, водопроводных и тепловых сетей) осуществляют жесткий контроль технологических параметров и оперативное управление оборудованием на большом расстоянии для предотвращения аварий и повышения эффективности производства.

Большая часть транспортных объектов была введена в эксплуатацию много лет назад, и их системы управления выработали ресурс и морально устарели, что является причиной частых аварий. Поэтому потребители АСУ ТП предъявляют все более жесткие требования к надежности и быстродействию систем.

В настоящее время в России на рынке АСУ ТП транспортных объектов выступают 5 российских и 3 зарубежных фирмы. Иностранные компании предпринимают активные действия для завоевания рынка, но, несмотря на высокое качество их продукции, из-за более низкой цены потребители часто отдают предпочтение системам отечественных производителей, среди которых АСУ ТП "Сигнал" по своим характеристикам занимает лидирующее положение.
А3. Продукты, потребители и рынки

Продукты.
АСУ ТП "Сигнал", разработанная КТИ ВТ, применяется для управления сложными, разнесенными в пространстве на сотни километров технологическими объектами с практически неограниченным числом управляемых параметров. АСУ ТП "Сигнал" предназначена, прежде всего, для применения на магистральных нефтепроводах, но может быть использована для автоматизации других транспортных объектов: газопроводов, электроснабжения, водопровода, железнодорожного транспорта.

КТИ ВТ выпускает 2 вида АСУ ТП:
- АСУ ТП "Сигнал Н" - система, использующаяся для нефтепроводов.
- АСУ ТП "Сигнал 00" - базовый вариант (рассчитан на прием и передачу 12000 сигналов), который после небольшой адаптации (разработка прикладного программного обеспечения; комплектация электронными модулями связи, обеспечивающими физическую и информационную совместимость АСУ ТП и объекта) может быть использован для автоматизации других транспортных объектов.

В ходе реализации проекта планируется организация серийного производства базового варианта.

Преимущества АСУ ТП "Сигнал":
- Современная архитектура системы, возможность ее применения как для малых объектов, так и для объектов, размещенных на больших территориях
- Возможность модернизации, наращивания системы
- Легкая перестраиваемость режимов работы
- Высокая надежность
- Быстродействие
- Невысокая стоимость (Цена базовой АСУ ТП "Сигнал" на 12000 каналов информации - 2,2 млн. долларов США или 185 долларов за один канал. Стоимость в расчете на один канал для зарубежных систем - 420-800 долларов)

Поставка АСУ ТП "Сигнал" осуществляется по предварительному заказу с предоплатой всех этапов работ:
- 25% стоимости АСУ ТП - за 300 дней до пуска
- 25% стоимости АСУ ТП - за 200 дней до пуска
- 25% стоимости АСУ ТП - за 100 дней до пуска
- 25% стоимости АСУ ТП - в течение 10 дней после сдачи объекта в эксплуатацию

Рынок.
Основными потребителями АСУ ТП транспортных объектов являются региональные управления магистральных газо- и нефтепроводов, управления районных электрических сетей, городские и районные управления водопроводных и тепловых сетей.

Рынок сбыта АСУ ТП "Сигнал" для этого проекта ограничивается территорией Новосибирской, Томской, Омской, Кемеровской, Тюменской областями, Алтайским краем и Казахстаном, так как Сибирь является регионом России с мощным энергетическим потенциалом и КТИ ВТ - единственная конструкторско-технологическая организация, расположенная за Уралом, которая способна вести новые разработки, изготавливать и внедрять АСУ ТП. Емкость рынка АСУ ТП на 5 лет оценивается в 60 изделий.
А4. Текущий объем продаж и доля рынка

КТИ ВТ запустил в 1998 году в промышленную эксплуатацию АСУ ТП "Сигнал" для магистральных нефтепроводов в Урайском Управлении Магистральных Нефтепроводов (Тюменская область). В 1999 году в КТИ ВТ выполняются договоры на проектирование и монтаж АСУ ТП "Сигнал" в Казахстане и Тюменской области общим объемом 2,5 млн. долларов США.

Доля рынка АСУ ТП "Сигнал" в Сибири составляет в настоящее время для транспортных объектов около 10%.
А5. Сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы

Преимущества компании.
- КТИ ВТ - единственная конструкторско-технологическая организация, расположенная за Уралом, способная вести новые разработки, изготавливать и внедрять АСУ ТП.
- Большой опыт работы на рынке АСУ ТП (с 1992 года), высокая квалификация персонала
- Высокая конкурентоспособность продукции (неограниченное количество каналов, совместимость с другими средствами российского производства, современная архитектура системы, стоимость одного канала сопоставима с отечественными системами, но ниже зарубежных)
- Развитая система сервисного обслуживания: предоставление гарантии 24 месяца на АСУ ТП "Сигнал", осуществление предпродажного и послепродажного обслуживания, консультаций, обучения
- Наличие производственных площадей и мощностей для выпуска продукции
- На АСУ ТП "Сигнал" уже подготовлена конструкторская документация для серийного производства
- КТИ ВТ имеет лицензии центра лицензирования строительной деятельности и Госгортехнадзора на проектирование, монтаж и пуско-наладочные работы АСУ ТП для транспортных объектов

Слабости.
- Отсутствие опыта серийного производства
- Отсутствие службы маркетинга и рекламы

Возможности.
Предприятие готово наладить серийное производство АСУ ТП, эффективную систему сбыта, завоевать 15-20% рынка западной Сибири и Казахстана.

Угрозы.
Снижение платежеспособности потенциальных покупателей систем, конкуренция западных производителей.
А6. Организационная структура и менеджмент

Общая численность персонала - 230 человек, из них:
- Административный персонал - 25 человек
- Инженерно-технический персонал - 130 человек
- Рабочие опытного производства - 50 человек
- Вспомогательный персонал - 15 человек

Для осуществления проекта необходимо создать отдел маркетинга общей численностью 10 человек.

Руководство текущей деятельностью осуществляется командой управления, состоящей из 7 человек во главе с директором.

А7. Финансовая история компании

КТИ ВТ - бюджетная организация с устойчивым финансовым состоянием; финансирование осуществляется из двух источников:
- Бюджет - 10%
- Хоздоговорная деятельность - 90%

Реализация основных видов продукции в 1994-1998 годах (в тысячах долларов США):

Наименование продукта      1994г.    1995г.    1996г.    1997г.    1998г.

АСУ ТП                      635       258       2691      5242      3367  
Прочие                      314       551        856      1395      1051
B. Краткое описание будущей деятельности компании
B1. Стратегия проекта

Основными целями компании являются:
- создание серийного производства АСУ ТП "Сигнал"
- увеличение доли рынка Западной Сибири и Казахстана до 15-20% и обеспечение ежегодных продаж базовых АСУ ТП "Сигнал" в количестве двух единиц в год

Стратегия реализации проекта

Для реализации проекта необходимо:
- Создание службы маркетинга
- Закупка современного технологического оборудования для повышения качества продукции
- Разработка службой маркетинга комплекса мероприятий по продвижению продукции, в том числе эффективной рекламной кампании, подготовка демонстрационного стенда для АСУ ТП "Сигнал" на 1500 каналов.
- Создание малых предприятий с ограниченной ответственностью при участии института для выполнения части производства, распространения продукции и пуско-наладочных работ для АСУ ТП "Сигнал".
B2. Прогноз продаж

Традиционные рынки сбыта

На территории рынка сбыта потребность в АСУ ТП в течение 5 лет оценивается в 60 изделий: 10 АСУ ТП для нефтепроводов и газопроводов, около 40 АСУ ТП для электроснабжения, около 10 АСУ ТП для водоводов (водопроводов и теплосетей).

80% потенциальных покупателей оцениваются платежеспособными и готовыми сделать и оплатить заказ на поставку АСУ ТП, из них 20% приходится на АСУ ТП "Сигнал".

Планируемый объем поставок (в штуках) КТИ ВТ в 1999-2003 годах:

Продукт              1999      2000      2001      2002      2003

АСУ ТП "Сигнал"       1         2         2         2         2
 
Для продвижения продукции предусматривается создание рекламного фильма, участие в выставках, презентации, публикации в специальных изданиях, участие в конференциях.

Новые рынки сбыта.

Перспективные рынки сбыта -вся территория России, страны СНГ, страны Средней Азии и Ближнего Востока.
B3. Факторы риска и стратегия снижения рисков

Наиболее вероятные риски для проекта:

1. Торговый риск - задержка платежа за продукт.

Проект рассчитан на возможные задержки платежа до 30 дней по авансам заказчика и допускает увеличение задержки до 40 дней.

При большей задержке (60-90 дней) необходимо дополнительное кредитование под поручительство заказчика.

Задержка более 90 дней без финансирования приводит к остановке производства, ухудшению интегральных показателей проекта, проблемам с возвратом кредитов.

Меры по снижению риска:
- Включение в состав договоров на поставку статей, позволяющих применять санкции к заказчику, включая необходимость кредитования за его счет
- Страхование заказа
- Тщательная оценка платежеспособности заказчика

2. Производственный риск - невыполнение в срок работ, получение продукции низкого качества
- Меры по снижению риска:
- Организация многоступенчатого контроля качества продукции
- Выполнение трудовой и технологической дисциплины
- Подбор партнеров-контрагентов с хорошей репутацией
- Наличие "запасного" производственного плана на случай срыва сроков ввода.

3. Маркетинговый риск - задержки сроков выхода на рынок, ошибки в ценовой политике, недооценка конкурентов

Меры по снижению риска:
- Наличие договоров на поставку продукции на время действия кредита
- Создание профессиональной маркетинговой службы

4. Финансовый риск - инфляция, девальвация

Меры по снижению риска:
- Расчеты в твердой валюте
- Индексация цены продукта

5. Политический риск - изменение законодательства
- Взаимодействие с органами власти для получения поддержки и гарантий
C. Требуемые инвестиции
C1. Прогноз суммарной стоимости проекта

Потребность в инвестициях - 1,25 млн. долларов США.
C2. Использование капитала

1. Закупка оборудования для улучшения качества производства:
- оборудование для производства электронных шкафов (листогибочный пресс, большеобъемная камера для покрасочных работ)
- климатическая камера
- вибростенды
- стенды для проверки качества электронных узлов
- токарный станок

2. Подготовка демонстрационного стенда для АСУ ТП "Сигнал" на 1500 каналов
3. Создание рекламного фильма о продукте
C4. Способы и условия финансирования

Потребность во внешнем финансировании:

- Коммерческий кредит в сумме 800000 долларов США сроком на 12 месяцев по ставке 25% годовых с ежемесячной выплатой процентов и возвратом в конце года
- Коммерческий кредит в сумме 450000 долларов США сроком на следующие 12 месяцев по ставке 25% годовых с ежемесячной выплатой процентов и возвратом в конце года

Обеспечение кредита: имущество КТИ ВТ, переданное в залог.
C5. Прогноз финансового состояния
(отчет о прибылях и убытках, баланс, отчет о движении денежных средств)

Отчет о движении денежных средств:

Строка                        1999       2000      2001      2002      2003

Кэш-фло от операционной
деятельности, $              680995     968483    743067    818362    411996

Кэш-фло от инвестиционной
деятельности, $             -483855
       
Кэш-фло от финансовой
деятельности, $              640000    -480000   -400000
   
Баланс наличности
на конец периода, $          868001    1356485   1699553   2517915   2929912

C6. Ключевые критерии эффективности

Показатель                                        Значение
 
Ставка дисконтирования                              20 %

Период окупаемости                               20 месяцев

Индекс прибыльности                                 1,11

Чистый приведенный доход                       1490643 долларов

Внутренняя норма рентабельности                    152,5 %

Период расчета интегральных показателей            60 мес.

C7. Анализ чувствительности

Анализ чувствительности проекта показал устойчивость проекта при 15% падении объема и цены продажи и при 20% увеличении прямых издержек. Остальные факторы: уровень инфляции, ставки налогов, общие издержки, задержки платежей, ставки по кредитам, зарплата персонала при изменении от -30% до 40% не существенно влияют на эффективность проекта.
E. Календарный план
E1. Календарный план работ по подготовке и реализации проекта

Календарный план работ по подготовке и реализации проекта
                                       
                                  Длительность         Начало      Окончание
                                      дней                                                                              
- Создание бизнес-плана                 60            01.01.1999    02.03.1999
- Получение лицензии на проектные
и пуско-наладочные работы               50            01.01.1999    20.02.1999
- Создание технологического
оборудования                           120            01.01.1999    01.05.1999
- Закупка и монтаж оборудования
для изготовления электронных шкафов     40            01.01.1999    10.02.1999
- Изготовление стендов для
испытаний (спецоборудование)           120            01.01.1999    01.05.1999
- Подготовка рекламной кампании        120            01.01.1999    01.05.1999
- Изготовление демонстрационного
образца на 1500 сигналов                90            01.01.1999    01.04.1999
- Подготовка рекламного фильма         120            01.01.1999    01.05.1999
- Производство                                        01.02.1999    31.12.2003
Основные финансовые показатели

Ставка дисконтирования, % 20
Срок окупаемости проекта, мес. 20
Дисконтированный период окупаемости (DPB), мес. 23
Чистый приведенный доход (NPV), тыс. $ 1490
Индекс доходности (PI) 1,11
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % 153
Период расчета, мес. 60
Дополнительные материалы

## Название материала Имя файлaРазмер
1Финансовая модель проекта в формате ProjectExpert pex1.zip54320
2Презентация проекта в формате PowerPointprez1.zip147134
Отзывы компаний, разместивших проекты на сервере ИВР






Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна
Switch to English version На главную страницу На главную страницу