На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу

инвестиционные проекты - бизнес-предложения - на главную страницу

Вывод на международный рынок туристских возможностей Сибири
Общая информация

Компания Global EcoTours
Название проекта Вывод на международный рынок туристских возможностей Сибири
Место реализации проекта РФ
Отрасль Туризм
Полная стоимость проекта $5,180,000
Потребность в инвестициях $180,000
Форма инвестиций Кредит+Акционерный капитал
Срок oкупаемости, месяцев 46
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % 67
Контактнaя информация

Контактные лица Стафичук Кирилл
Телефон(ы) +7 3832 13 11 98
Факс(ы) + 7 3832 36 09 05
E-mail stafitshuck@pochta.ru 
WWW  
Аннотация

Проект заключается в создании на базе Global EcoTours единого брэнда - представителя туристских возможностей Сибири в странах Европейского Союза.
Основная задача проекта - создать корпоративный стандарт качества турпродукта на основе международного стандарта ISO 9001 для тотального управления  продуктом, начиная с разработки и кончая послепродажным сервисом. Далее, владея юридическими правами на данный фирменный стандарт, предлагать его за определенную плату в пользование сибирским производителям туруслуг. Прошедшим нашу сертификацию предоставляется право представить свой турпродукт в едином каталоге Global EcoTours на рынке объединенной Европы.
То есть мы помогаем сибирским компаниям сформировать конкурентоспособный турпродукт и представляем его под нашим брэндом в странах ЕС. Также берем на себя ценообразование, продвижение и рекламу. Прибыль Global EcoTours складывается из разницы между ценой закупки и ценой продажи турпродукта.  
Финансовое предложение инвестору

Потребность в инвестициях первого этапа - 160 тыс. евро.
Второго этапа - 5 млн. евро.
Рассматриваются любые предложения
A. Краткое описание текущей детельности компании
A1. История создания и развития

ООО "Глобал Экотурс" было создано в мае 2003. За 5 месяцев работы была собрана информация о рынке, изучены доступные материалы о потенциальных туристах и спросе на поездки в Сибирь, получена лицензия на туроператорскую деятельность, изучен перспективный район для поездок - Горный Алтай, составлен пакет собственных маршрутов, произведен пробный провоз иностранного туриста. Определен круг потенциальных партнеров в Германии, проведены предварительные переговоры с консультантами в области туризма и сертификации туруслуг.
А2. Описание отрасли

 Туризм в Сибири попадает сразу под несколько категорий туризма, отмеченных Всемирной Туристической Организацией (ВТО) как наиболее перспективные. В том же докладе прозвучал прогноз о входе РФ к 2010 г. в десятку наиболее посещаемых стран Европы. Избрание России на пост председателя Исполнительного Совета ВТО на 2003 г. подтверждает интерес мирового сообщества к туристским возможностям нашей страны. Общий оборот индустрии туризма в 2001 г. составил 600 млрд. долл. Поездки совершили около 700 млн. человек.
А3. Продукты, потребители и рынки

Предполагается сделать основной акцент на виды туризма, связанные с уникальностью  природно-климатических условий Сибири и Дальнего Востока. Сюда относятся такие категории как активный туризм (сплав по горным рекам, путешествия на конях и пешком через нетронутые человеком участки дикой природы, горные походы по Алтаю, Саянам), этнический туризм (знакомство с коренными народами Тувы, Алтая, Якутии, их традиционным укладом, шаманскими ритуалами). Также есть прекрасные возможности для научного туризма (участие в раскопках уникальных скифских захоронений, изучение флоры и фауны).
В западных странах сейчас набирает обороты тенденция увеличения дальности поездки и выбора более экзотичной страны. Средний доход жителей Европы (2917 евро/месяц для Германии) позволяет ездить далеко, в то же время ухудшение политической обстановки в перспективных для дальних и экзотичных поездок странах ближнего Востока, вынуждает людей искать другие туристические цели. Сибирь может похвастать и дальностью и экзотичностью. Трудно приманить европейцев экзотикой с пляжами и пальмами, а вот тайга и тундра - это настоящая экзотика!
А4. Текущий объем продаж и доля рынка

В настоящее время компания не производит услуг. Выполняются подготовительные работы и идет поиск дополнительных инвесторов.
Начало приема туристов - май 2004.
А5. Сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы

 SWOT-анализ

Сильные стороны:
1. Квалифицированные специалисты в обл. разработки и проведения маршрутов.
2. Низкая себестоимость туров.
3. Амбициозность и ориентация на передовые технологии ведения бизнеса.

Слабые стороны:
1. Недостаточность маркетинговой информации  о рынке сбыта.
2. Отсутствие регулярного менеджмента в компании.
3. Недостаточное финансирование.
4. Недоверие инвесторов к новым управленческим технологиям.

Возможности:
1. Мощный потенциал туристских ресурсов Сибири.
2. Стабильный рост туристского рынка во всем мире.
3. Дешевая рабочая сила.
4. Высокий курс евро по отношению к рублю.
5. Государственная поддержка въездного туризма.

Угрозы:
1. Недостаточная информированность западного рынка о России вообще.
2. Преимущественно негативное представление РФ в западных СМИ.
3. Неразвитость инфраструктуры.
4. Географическая удаленность от основных рынков сбыта.
5. Большие сезонные перепады спроса.
А6. Организационная структура и менеджмент

 Организационная структура компании будет постепенно стремиться к дивизиональной модели т.е. за головной компанией будут оставлены только управляющие,  PR и сбытовые функции. Она будет Управляющей Компанией с департаментами:
1. развития новых направлений
2. сбыта
3. маркетинга и PR
4. стандартизации и сертификации
5. контроля качества

Также в структуру будет входить Наблюдательный Совет и генеральный директор.
Производство собственных туров, имеющееся в настоящее время, будет выделено в отдельную компанию-дивизион, так же, как и планируемые базы в Горном Алтае.
А7. Финансовая история компании

С января 2003 г. инициаторами проекта была проведена серия переговоров с потенциальными инвесторами. В  мае того же года инвестор был найден и организована компания Global EcoTours. Через несколько месяцев работы по независящим от компании обстоятельствам финансирование было прекращено и отложено на неопределенный срок. Таким образом инициаторами  было принято решение найти других инвесторов.
B. Краткое описание будущей деятельности компании
B1. Стратегия проекта

Стратегическая цель компании - создать отраслевой стандарт качества въездного туризма и тем повысить уровень российского въездного туризма до мирового; объединить усилия российских турфирм с государством  и всемерно способствовать повышению информированности мирового сообщества о туристских возможностях России; всей своей хозяйственной деятельностью способствовать сохранению и приращению природных богатств Российской Федерации.
 
Реализовать стратегическую цель предполагается пошагово. В качестве первого шага (2004г.) планируется создание нескольких собственных "эталонных" маршрутов, запуск их в продажу и отработка технологии приема иностранных туристов, начиная с системы бронирования, проплаты и заканчивая информационной поддержкой туриста после совершения путешествия. На основе полученной статистической информации будет разработана технология приема, потом задокументирована, сертифицирована по  ISO 9001 и автоматизирована. На этом этапе предполагается заключение соглашений с несколькими турагенствами Германии о реализации туров.

Следующим шагом (2005г.) будет апробирование технологии, доработка и создание системы анализа и отбора новых перспективных туристских ресурсов. На основе этой системы можно будет формализовать отбор наиболее интересных туристских объектов. На основе нашей готовой технологии приема иностранных туристов будет создана корпоративной системы качества, которая будет тиражироваться и продвигаться на рынок местных туроператоров в формате b2b как отраслевой стандарт. На этом же этапе предполагается заключить договоры с крупными европейскими туристскими концернами типа TUI о реализации туров в их сетях дистрибуции.

В данный момент первый шаг находится на этапе реализации.
B2. Прогноз продаж

Продажи в 2004 г. планируются на уровне 200 туристов в год. За счет небольшого объема норма прибыли составляет 300 евро на человека, таким образом, расчетная прибыль в 2004 г. до уплаты налога составляет около 30 тыс. евро.
В 2005 продажи составят около 2000 чел, соответственно прибыль до уплаты налога при более низкой норме прибыли (200 евро) и возросших операционных издержках составит около 160 тыс. евро, что позволит вернуть все первоначальные вложения.
К 2010 оборот предприятия должен возрасти до 150-200 млн. евро в год, а прибыль до уплаты налога - до 15-18 млн. евро в год.
Т.е. окупаемость первого шага составляет  22 месяца, а второго - предположительно 24 месяца. Далее потребуются более капитальные вложения, для чего будет произведено размещение акций Компании на ведущих отечественных площадках.
B3. Факторы риска и стратегия снижения рисков

 Наиболее критичным фактором риска является объем продаж. Недостаточность маркетинговой информации не позволяет сделать более или менее надежных прогнозов. Снизить данный вид риска можно только проведением полноценного маркетингового исследования или покупки уже готового.
 Еще одна проблема - сильный спад продаж в зимний сезон. Эту опасность предполагается снижать за счет эффективного управления издержками и выноса большинства затратных работ на подряд. Также количество необходимого персонала снижается до минимума за счет эффективных методов менеджмента и ИТ.
   
C. Требуемые инвестиции
C1. Прогноз суммарной стоимости проекта

Потребность в инвестициях первого этапа - 160 тыс. евро.
Второго этапа - 5 млн. евро.
C2. Использование капитала

Инвестиции первого шага предполагается использовать на создание инфраструктуры предприятия, физической и информационной, создание и отработку вышеописанной технологии приема иностранных туристов, ее сертификацию и автоматизацию, на создание рекламных материалов, участие в отраслевых международных выставках и установление контакта с государственными и международными организациями - кураторами туристской отрасли.
Инвестиции второго шага предполагается использовать на создание организационной структуры и высокопрофессионального менеджмента Управляющей Компании, разработка корпоративного стандарта и позиционирование его как отраслевого, координация усилий сибирских производителей турпродукта, на совместные с государством значительные PR-акции для зарубежных рынков и на первичное размещение акций компании на основных отечественных площадках.
C3. Предлагаемая структура капитала, включая предполагаемые источники

Привлекаемые средства -                       160000 евро.

Из них основные производственные средства      90000
Создание нематериальных активов                30000
Постоянные издержки                            40000
C4. Способы и условия финансирования

 Рассмотрим любые формы сотрудничества
C5. Прогноз финансового состояния
(отчет о прибылях и убытках, баланс, отчет о движении денежных средств)

Предполагаемый сбыт путевок в евро на     2003     2004     2005     2006
активные маршруты                         0        111800   1098000  5490000
другие туруслуги                          0        12600    220000   220000

C6. Ключевые критерии эффективности

Ставка дисконтирования                   20 %
Период окупаемости                   46 мес.
NVP                                        5538 тыс. евро
IRR                                        148%
Период расчета интегральных показателей   48 мес
C7. Анализ чувствительности

 
D. Государственная поддержка и законодательство
D1. Возможные способы государственной поддержки проекта

 В 2003 году въездной туризм был объявлен одним из приоритетных направлений хозяйственной деятельности РФ. По финансовой поддержке в реальности существуют пока только проекты, но информационная поддержка оказывается уже несколькими фондами. Исходя из значимости этого вида туризма для государства в целом, в дальнейшем поддержка будет только увеличиваться.
D2. Вклад проекта в экономическое развитие государства

Въездной туризм - одна из самых выгодных для государства форм экономической деятельности, т.к. иностранный турист ввозит в страну деньги, но не вывозит ничего. Получаются прямые иностранные инвестиции в экономику государства.
Также развитие туризма способствует развитию инфрастуктуры района деятельности, строительству новых гостиниц, рекреационных зон, дорог, занятости местного населения в строительстве объектов размещения, в экскурсионно-сопроводительных мероприятиях.
Проект способен создать около несколько сот рабочих мест, ожидаемые налоговые поступления при выходе на проектные мощности составят около 5-7 млн. евро в год.
D3. Влияние законодательства, включая обмен валюты, условия ввоза и вывоза капитала

Законодательство в целом благоприятствует въездному туризму, но существуют проблемы в получении российских виз и оформлении приглашений. Российский Союз Туриндустрии направлял несколько писем Правительству РФ и определенные сдвиги уже есть. Также в Правительстве в данный момент рассматривается возможность смягчения визового режима с ведущими европейскими державами - основными "поставщиками" клиентов.
E. Календарный план
E1. Календарный план работ по подготовке и реализации проекта

Основные финансовые показатели

Ставка дисконтирования, % 20
Срок окупаемости проекта, мес. 46
Дисконтированный период окупаемости (DPB), мес. 48
Чистый приведенный доход (NPV), тыс. $ 6074
Индекс доходности (PI) 2,07
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % 67
Период расчета, мес. 48
Отзывы компаний, разместивших проекты на сервере ИВР






Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна
Ремонт телефонов iPhone, ноутбуков MacBook, плееров iPod
apples.kz
Switch to English version На главную страницу На главную страницу