|
|
|
|
|
|
|
Общая информация |
|
|
|
|
Компания |
| Планируется создать ОАО |
|
Название проекта |
| Строительство очистных сооружений города Владивостока |
|
Место реализации проекта |
| г. Владивосток |
|
Отрасль |
| Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
Полная стоимость проекта |
| $18,957,000 |
|
Потребность в инвестициях |
| $18,957,000 |
|
Форма инвестиций |
| Акционерный капитал |
|
Срок oкупаемости, месяцев |
| 73 |
|
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % |
| 35 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контактнaя информация |
|
|
|
|
Контактные лица |
| Ахонин Андрей Александрович |
|
Телефон(ы) |
| (4232) 26-57-22 |
|
Факс(ы) |
| (4232) 26-57-22 |
|
E-mail |
| invest@vlc.ru |
|
WWW |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аннотация |
|
|
|
|
    Одной из причин загрязнения окружающей среды является сброс сточных вод: бытовых, образующихся вследствие каждодневной деятельности человека; промышленных; сельскохозяйственных, а также сточных вод сбрасываемых судами и береговыми сооружениями. Основные источники загрязнения имеют наземное происхождение и отвечают за 80% морского загрязнения. Загрязнение воды может происходить из-за выпадения осадков, сброса сточных вод промышленных предприятий и населенных пунктов. В регионах, прилежащих к Японскому морю ярко выражены все вышеперечисленные загрязнения.
Согласно анализу качества воды в регионе западное побережье Японского моря делится на три района с учетом загрязнения, обусловленного человеческим фактором.
1) Амурский залив
2) Уссурийский залив
3) Южная область Приморского края. (от м. Повортный до м. Гамова).
Загрязнение, связанное с деятельностью человека, наблюдается во всех вышеуказанных районах. В частности, весьма существенным является загрязнение Амурского залива, Находки и Уссурийского залива. Это загрязнение обусловлено высокими уровнями индустриализации и освоения прибрежных районов, а спектр источников загрязнения исключительно широк. Морские организмы, обитающие в данных районах становятся непригодными для потребления и промышленного использования.
Вся морская территория вблизи города Владивостока практически непригодна для индустрии отдыха и гостеприимства из-за большого объема сбросов сточных вод в море.
Таким образом, на Дальнем Востоке загрязнение водной среды становится серьезной проблемой. Японское море является достоянием коллективного использования, обеспечиваемым рыбные ресурсы, местом отдыха для жителей стран, окружающих его.
  Предполагается строительство станции по очистке сточных вод в центральном районе города Владивостока. Система канализации в г. Владивостоке поможет оздоровить водную среду города с населением 625 тыс. человек. Она также будет спосоьствовать предотвращению морского загрязнения прибрежных районов Японского моря. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансовое предложение инвестору |
|
|
|
|
  ДАТА НАЧАЛА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА - ПО ДОГОВОРЕННОСТИ С ИНВЕСТОРОМ.  
Общая потребность в инвестиционном капитале состоит из затрат на осуществление подготовительных работ, строительство площадки очистных сооружений, технологических сетей к площадке очистных сооружений, базы эксплуатации, КНС № 2 в районе 2-ая Речка, сооружения по обработке осадка, насосной станции № 5, напорного трубопровода от насосной станции № 5 до насосной станции № 2, насосной станции № 8, напорного трубопровода от насосной станции № 8.
  Остаточная стоимость строительства в ценах 2002 года составляет 606 618,5 тыс. руб. (18 957 тыс. USD.). На настоящий момент времени освоено строительно-монтажных работ на сумму 319 002 тыс. руб.
  Оплата уставного капитала 01.01.2003 г. - 16 888 500 руб.
  График поступления целевых денежных средств на финансирование капитальных вложений
№ Дата Сумма
1. 01.01.2003 г. 31 000 000
2. 01.04.2003 г. 47 888 500
3. 01.07.2003 г. 47 888 500
4. 01.10.2003 г.   47 888 500
5. 01.01.2004 г. 47 888 500
6. 01.04.2004 г. 47 888 500
7. 01.07.2004 г. 47 888 500
8. 01.10.2004 г. 47 888 500
9. 01.01.2005 г. 47 888 500
10. 01.04.2005 г. 47 888 500
11. 01.07.2005 г. 47 888 500
12. 01.10.2005 г. 47 374 000
ИТОГО: 557 259 000
График финансирования текущих затрат
№ Дата Сумма
1. 01.01.2003 г. -
2. 01.04.2003 г. 1 755 000
3. 01.07.2003 г. 1 994 000
4. 01.10.2003 г. 2 234 000
5. 01.01.2004 г. 2 473 000
6. 01.04.2004 г. 2 712 000
7. 01.07.2004 г. 2 952 000
8. 01.10.2004 г. 3 191 000
9. 01.01.2005 г. 3 431 000
10. 01.04.2005 г. 3 670 000
11. 01.07.2005 г. 3 910 000
12. 01.10.2005 г. 4 149 000
ИТОГО: 32 471 000
Проект будет осуществлен за счет средств Администрации г. Владивостока и привлеченных инвесторов.
Таким образом, проект имеет потребность в инвестициях в размере 18 957 тыс. долл., в том числе 17 942 тыс. долл. будут направлены на финансирование капитальных вложений;      1 015 тыс. долл.- на финансирование текущих затрат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
A. Краткое описание текущей детельности компании
|
|
|
|
A1. История создания и развития |
|
|
|
|
   Муниципальное унитарное производственное предприятие "Водопроводно-канализационное хозяйство" г. Владивостока станет подрядчиком по выполнению технического обслуживания и проведению ремонта очистных сооружений.
Предметом деятельности МУПП ВКХ является эксплуатация существующих централизованных водопроводных и канализационных сетей, а так же сооружений на них.
К целям деятельности предприятия относятся - оказание услуг по водоснабжению и водоотведению с учетом существующих мощностей, потребностей населения и других потребителей в работах и услугах, оптимальная эксплуатация вверенных объектов, а так же реализация социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.
МУПП ВКХ осуществляет работы в следующих направлениях: содержание, техническое обслуживание, ремонт сетей, сооружений, механического и электрооборудования, линий связи, специальной и иной техники, монтаж, проверка, ремонт измерительных приборов, учет подаваемой и реализованной воды, использование грузоподъемных механизмов, контроль за водопользованием и сбросом сточных вод предприятиями, контроль качества питьевой воды в разводящей сети, качества сточных вод городских канализационных выпусков и очистных сооружений, очистка сточных вод, эксплуатация хлорного хозяйства.
Вода подается в город с очистных сооружений КГУП "ВКХ юга Приморья". Сброс сточных вод производится большим количеством выпусков в Амурский и Уссурийский заливы. В системе канализации города имеются очистные сооружения биологической очистки "Фанзавод" с производительностью 1,5 тыс. мЗ/ сутки и "Де-Фриз" с производительностью 17 тыс. м3/ сутки. Сброс очищенных сточных вод составляет 6,4 % от общего объема.
Устав МУПП ВКХ зарегистрирован отделом регистрации предприятий администрации г. Владивостока, решением № 2221 от 29.06.99 г. Свидетельство № 11546 серия УМА.
Имущество МУПП ВКХ является муниципальной собственностью, закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения в пределах, установленных договором о закреплении имущества, заключенном между предприятием и комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Владивостока. МУПП ВКХ включает в свой состав следующие структурные единицы без прав юридического лица, каждая из которых действует на основании Положения о ней, утверждаемого руководителем предприятия:
- производственное предприятие по эксплуатации сетей водопровода и сооружений (ТВ),
- производственное предприятие по эксплуатации сетей канализации и сооружений (ГК),
- ремонтно-строительное управление,
- отдел по внедрению новой технологии.
   Таким образом, основной целью деятельности МУПП ВКХ является предоставление услуг водоснабжения и водоотведения для коммунально-бытовых нужд населения и предприятий пищевой промышленности в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1099 "О правилах предоставления коммунальных услуг". Согласно постановлению №167 от 12 февраля 1999 г. "Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" МУПП ВКХ предоставляет услуги для технических нужд промышленных и иных предприятий при наличии технической возможности.
   Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения МУПП ВКХ утверждаются администрацией г. Владивостока.
В настоящее время действуют тарифы утвержденные постановлением администрации г. Владивостока от 30.03.2001 года N 493.
Для оказания услуг водоснабжения и водоотведения с 1 апреля 1999 года МУПП "ВКХ" покупает воду у КГУП "ВКХ юга Приморья". Тарифы на покупную воду утверждены постановлениями Губернатора Приморского края: N 133 от 31.03.99 г. и N 289 от 03.04.2000 г. Удельный вес стоимости покупной воды в расходах предприятия составляет 62 %.
МУПП ВКХ является монополистом по оказанию услуг водоснабжения и водоотведения в г. Владивостоке
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А2. Описание отрасли |
|
|
|
|
Планирование системы канализации в г. Владивостоке начиналось с составления генерального плана для проекта системы канализации в 1964 году. Он был сформулирован в соответствии со стратегией обеспечения системы канализации путем разделения муниципального субъекта на три района: северный район, центральный район и южный район. Таким образом, началась эксплуатация системы очистки сточных вод.
Впоследствии генеральный план несколько раз пересматривался, но основная стратегия деления территории на три района сохранялась. На основании генерального плана строительство запланированных и спроектированных очистных сооружений осуществлялось довольно быстро. После изменения государственной политической системы в 1989 году развитие системы канализации продолжалось до тех пор, пока в 1991 году строительство очистных сооружений в районе Второй речки (центральный район) не было прервано из-за недостатка средств.
Сточные воды, учитываемые в плане развития канализации включают:
1) Сточные воды жилых районов;
2) Сточные воды из коммерческих учреждений (офисы, склады, гостиницы и т.д.);
3) Промышленные сточные воды;
4) Мутные воды, вызываемые инфильтрацией грунтовых вод.
К водным источникам сточных вод, упоминаемых выше, относятся коммунальная система водоснабжения и бытовые водоисточники (колодцы, реки).
Текущее состояние сооружений системы канализации Владивостока
следующее.
Северный район
В северном районе функционируют два очистительных сооружения (на полуострове Де-Фриз и на Фанзаводе) и одиннадцать насосных станций. Очистные сооружения полуострова Де-Фриз были построены в 1982 году как сооружения с производительностью 17 000 м3/сутки для очистки сточных вод обрабатывающих предприятий, главным образом, предприятий пищевой промышленности северного района, а также сточных вод многоквартирных домов, находящихся поблизости. Сточные воды, собираемые через трубопроводы, закопанные в землю, перекачиваются под давлением на очистные сооружения полуострова Де-Фриз одиннадцатью насосными станциями, располагающимися вдоль побережья Амурского залива, и сбрасываются в залив после очистки с использованием активного ила.
Общее описание очистных сооружений Де-Фриз:
1) Площадь площадки - около 4,5 га;
2) Способ сбора сточных вод - раздельный поток;
3) Происхождение сточных вод - 70 % - бытовые сточные воды; 30 % - промышленные сточные воды.
4) Способ обработки (очистки):
- Сточные воды - Обработка с использованием активного ила;
- Ил - Аэробное и анаэробное сбраживание, сушка, компостирование;
5) Точка сброса - Амурский залив.
Очистные сооружения на Фанзаводе были построены для очистки сточных вод жилых домов, находящихся по соседству. Это небольшие очистные сооружения с производительностью 1 500 м3/сутки. Способ очистки, используемый на этих сооружениях - обработка с использованием активного ила. В дальнейшем ил компостируется и используется в качестве органического удобрения.
Центральный район. В центральном районе строительство очистных сооружений на Второй Речке с производительностью 160 000 м3/сутки началось в 1978 году, но было прервано в 1991 году из-за нехватки средств. Построены шесть насосных станций и пять из них сейчас функционируют. Строительство шестой станции завершено, но она не эксплуатируется. Эти насосные станции используются для сброса сточных вод, собранных в районе, в Амурский залив.
Южный район. В южном районе в настоящее время, очистных сооружений нет. Были построены пять насосных станций, но только две из них эксплуатируются. Три другие станции сейчас не работают. В настоящее время сточные воды сбрасываются в реки и пролив Босфор Восточный.
Восточный район. В восточном районе очистные станции или насосные станции еще не построены.
В Приложении 4 показаны местоположения существующих сооружений по очистке сточных вод в г. Владивостоке по районам.
Сточные воды, образующиеся в северном и южном районах, которые являются самыми урбанизированными районами Владивостока, сбрасываются без очистки прямо в море.
ВЫВОД:
Город Владивосток существует уже более 100 лет, а система водоотведения практически отсутствует. Сброс неочищенных сточных вод производится большим количеством выпусков не значительно удаленных от берега (200-300 м). Сточные воды содержат фенолы, смолы, формалин, аммиак, жиры, нефтепродукты, лаки, щелочи, металлы, органические растворители, взвешенные вещества и т.п. Основными источниками токсических загрязнений являются предприятия города. Качество сточных вод не должно быть хуже, чем установлено в нормативных требованиях, входящих в "Санитарные правила и нормы охраны поверхностных вод от загрязнения" Сан Пин № 4630-88. Существует постановление Гос. ком. природа № 952 "Об условиях приема сточных вод от предприятий и организаций в систему канализации г. Владивостока" и предельно допустимые сбросы для сточных вод.
В системе канализации города имеются очистные сооружения биологической очистки ОС "Фанзавод". Сброс очищенных сточных вод составляет 6,4 % от общего объема.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А3. Продукты, потребители и рынки |
|
|
|
|
Очистка сточных вод. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B. Краткое описание будущей деятельности компании
|
|
|
|
B1. Стратегия проекта |
|
|
|
|
Этапы строительства очистных сооружений "Вторая Речка":
1. База эксплуатации;
2. Подготовка площадки станции очистки сточных вод "Вторая речка";
3. Корректировка проектной документации (включая НИР и ОКР);
4. Проектирование зданий решеток тонкой очистки;
5. Площадка очистных сооружений (блок емкостей, воздуходувная станция);
6. Насосная станция №2 (строительная часть);
7. Разработка технологического регламента на эксплуатацию станции очистки сточных вод;
8. Строительство зданий решеток у существующих КНС;
9. Площадка очистных сооружений (линия по воде под наладку);
10. Насосная станция №2 (под наладку);
11. Технологические сети к площадке очистных сооружений (под наладку);
12. Строительство зданий решеток у существующих КНС;
13. Сооружение по обработке осадка;
14. Насосная станция №5;
15. База эксплуатации (завершение);
16. Напорный трубопровод от КНС №5;
17. Наладка КНС №2 и станции очистки;
18. Сооружение по обработке осадка (завершение под наладку);
19. Канализационная насосная станция №8 (под наладку);
20. Напорный трубопровод от КНС №8;
21. Наладка насосных станций №5 и №8;
22. Завершение строительства системы водоотведения;
23. Разработка экологических условий эксплуатации системы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B2. Прогноз продаж |
|
|
|
|
Дата ввода в эксплуатацию намечена на 01.01.2006 г.
                            Список продуктов (услуг)
Наименование/     Ед. измерения/    Начало продаж/      Цена,долл.
Очистка сточных
вод/             тыс. м3/      01.01.2006/ 197
                         Планируемый объём поставок
Строка/         2006 год/    2007 год/    2008 год/  2009 год/  2010 год/
Очистка сточных
вод, тыс. м3/  58 400/     58 400/    58 400/     58 400/      58 400
                        Поступления от продаж, долл.
Строка/ 2006 год/   2007 год/ 2008 год/ 2009 год/ 2010 год
Очистка
сточных вод/ 8 459 605/ 9 887 850/ 9 887 850/ 9 887 850/    9 887 850
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B3. Факторы риска и стратегия снижения рисков |
|
|
|
|
Риски:
Основные риски данного предприятия складываются из финансово-экономических, социальных, технических, технологических. Все перечисленные риски могут оказать негативное влияние на проект, но не являются фатальными и должны быть нейтрализованы упреждающими действиями руководства предприятия.
Выделение основных рисков и меры по их снижению.
Финансово-экономические риски
1.Снижение платежеспособности покупателей/Падение объемов сбыта/ Предоставление скидок или снижение цены
2.Недостаток оборотных средств/Увеличение кредитов или снижение объемов  производства/Создание резерва денежных средств
Производственные риски
3.Срыв плана работ/Перерасход средств/Рациональное планирование
4.Трудности начального периода/Расход денежных средств/Контроль за распределением бюджета
Социальные риски
5.Низкая социальная инфраструктура/Текучесть кадров, рост дополнительных затрат на инфраструктуру/Развитие и совершенствование социальной инфраструктуры на предприятии, работа с кадрами
Технические риски
6.Повышение цен на оборудование, коммунальные платежи, электроэнергию/Снижение чистой прибыли/Повышение стоимости услуг
7.Поломка оборудования/Увеличение текущих расходов/Создание ремонтного фонда из чистой прибыли |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C. Требуемые инвестиции
|
|
|
|
C1. Прогноз суммарной стоимости проекта |
|
|
|
|
Реализация проекта потребует привлечение инвестиций в размере 18 957 тыс. долл. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C2. Использование капитала |
|
|
|
|
Привлеченные инвестиции покроют затраты на корректировку проектной документации, строительство очистных сооружений, насосных станций № 2, 5, 8; напорных трубопроводов, разработку экологических условий эксплуатации системы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C3. Предлагаемая структура капитала, включая предполагаемые источники |
|
|
|
|
Проект будет осуществлен за счет средств Администрации г. Владивостока и привлеченных инвесторов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C4. Способы и условия финансирования |
|
|
|
|
Администрация г. Владивостока планирует привлечь инвесторов к реализации проекта, однако часть инвестиций будет выделена и из бюджетных средств. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C5. Прогноз финансового состояния (отчет о прибылях и убытках, баланс, отчет о движении денежных средств) |
|
|
|
|
                           Прибыли-убытки, тыс. долл.
                       2003/2004/2005/2006/2007/2008/2009/2010
Валовый объем
продаж/                 -/-/-/9 581/9 581/9 581/ 9 581/9 581
Чистый объем продаж/    -/-/-/8 144/8 144/8 144/8 144/8 144
Валовая прибыль/        -/-/-/4 202/4 202/4 202/4 202/4 202
Суммарные постоянные
издержки/               -/-/-/1 982/1 982/3 862/1 982/1 982
Суммарные непроизво-
дственные издержки/    -/-/-/558/558/558/558/558
Прибыль до выплаты
налога/               5 381/5 956/5 940/1 110/1 122/- 747/-285/870            
Чистая прибыль/       5 381/5 956/5 940/520/529/- 1072/-883/269
                             Кэш-фло, тыс. долл.
                     2003/2004/2005/2006/2007/2008/2009/2010
Кэш-фло от операцион-
ной деятельности/       5 458/5 986/5 970/21/1 084/-633/1 219/1 110
Кэш-фло от инвестицион-
ной деятельности/       -5 986/-5 986/-5 970/-/-/-/-/-
Кэш-фло от финансовой
деятельности           528/-/-/-/-/-/-/-
Баланс наличности на
начало периода/         -/0/0/0/21/1 105/472/1 691
Баланс наличности на
конец периода/          0/0/0/21/1 105/472/1 691/2 801
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C6. Ключевые критерии эффективности |
|
|
|
|
Одним из главных инструментов анализа инвестиционного проекта являются показатели эффективности инвестиций.
                           Эффективность инвестиций
Показатель/ Доллар USD/
Ставка дисконтирования/ 14,00 %
Период окупаемости/ 73 мес.
Дисконтированный период окупаемости/ 76 мес.
Средняя норма рентабельности/ 31,18 %
Чистый приведенный доход/ 798 362
Индекс прибыльности/ 1,65
Внутренняя норма рентабельности/ 35,16 %
Модифицированная внутренняя норма рентабельности/ 15,83 %
Длительность/  5,02 лет
Ставка дисконтирования является параметром, который позволяет сравнить проект с альтернативными возможностями вложения денег.
Период окупаемости (PB) - это время, требуемое для покрытия начальных инвестиций за счет чистого денежного потока, генерируемого инвестиционным проектом.
Дисконтированный период окупаемости (DPB) рассчитывается аналогично PB, однако, в этом случае чистый денежный поток дисконтируется.
Средняя норма рентабельности (ARR) - доходность проекта. Находится как отношение между среднегодовыми поступлениями от реализации и величиной начальных инвестиций.
Чистый приведенный доход (NPV) - абсолютная величина дохода от реализации проекта с учетом ожидаемого изменения стоимости денег.
Индекс прибыльности (IP) - относительная величина доходности проекта. Показатель определяет сумму прибыли на единицу инвестированных средств.
Внутренняя норма рентабельности (IRR). Проект считается приемлемым, если рассчитанное значение IRR не ниже требуемой нормы рентабельности, которая определяется инвестиционной политикой компании.
Модифицированная внутренняя норма рентабельности (MIRR) опирается на понятие будущей стоимости проекта, т.е. стоимости поступлений, полученных от реализации проекта, отнесенной к концу проекта с использованием нормы рентабельности инвестиций. Норма рентабельности инвестиций, в данном случае, означает доход, который может быть получен при реинвестировании поступлений от проекта.
Длительность (D) - показатель, характеризующий величину чистого денежного потока, создаваемого проектом, т.е. это средний период времени до момента, когда проект начнет давать прибыль.  
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C7. Анализ чувствительности |
|
|
|
|
Анализ чувствительности необходим для определения устойчивости показателей эффективности проекта к изменениям различных параметров. Чем шире диапазон параметров, в котором показатели эффективности остаются в пределах приемлемых значений, тем выше запас "прочности" проекта, тем лучше он защищен от колебаний различных факторов, оказывающих влияние на результаты реализации проекта.
                  Анализ чувствительности проекта, PI - USD
Параметр/-20% -15%/ -10%/ -5%/ 0%/ 5%/ 10%/ 15%/ 20%/
Цена
сбыта/  0,03/ 0,15/ 0,43/ 1,00/ 1,65/ 2,29/ 2,93/ 3,55/ 4,17/
Прямые
издержки/ 3,16/ 2,77/ 2,38/ 2,01/ 1,65/ 1,30/ 0,97/ 0,64/ 0,40/
Ставки
налогов/ 2,85/ 2,51/ 2,20/ 1,92/ 1,65/ 1,42/ 1,20/ 1,00/ 0,82/
Объем
сбыта/ 0,47/ 0,72/ 1,04/ 1,35/ 1,65/ 1,94/ 2,21/ 2,47/ 2,73/
Общие
издержки/ 1,66/ 1,66/ 1,66/ 1,66/ 1,65/ 1,65/ 1,65/ 1,65/ 1,65/
Зарплата
персонала/ 2,28/ 2,12/ 1,97/ 1,81/ 1,65/ 1,50/ 1,35/ 1,20/ 1,05/
Таким образом, проект чувствителен к изменению цены и объемов сбыта, ставкам налогов и прямых издержек. Чувствителен в меньшей степени к изменению общих издержек и заработной плате персонала.
Цену сбыта можно снизить не более чем на 5 %, объем сбыта - на 10 %. При повышении ставок налогов более чем на 15 % или увеличении прямых издержек на 9 % проект перестанет приносить прибыль.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D. Государственная поддержка и законодательство
|
|
|
|
D1. Возможные способы государственной поддержки проекта |
|
|
|
|
Часть затрат на реализаци проекта возьмет на себя бюджет города |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D2. Вклад проекта в экономическое развитие государства |
|
|
|
|
  К сильно загрязненным морским территориям Японского моря относятся
южная часть российского побережья и побережье Корейского полуострова.
Сточные воды, образующиеся в г. Владивостоке, сбрасываются в море практически без прохождения необходимой очистки. В море сбрасываются большое количество отравляющих веществ, удобрений, продуктов, содержащих химические элементы. Все эти вещества сильно влияют на морскую фауну и экосистему в целом.
Большинство разрушителей эндокринной системы, содержащиеся в сточных водах, поступающие на очистные сооружения, исключая неточечные загрязнения и вещества, которые потенциально сбрасываются конкретными промышленными установками, являются поверхностно активными веществами и фенольными пластификаторами, используемыми домашними хозяйствами в больших количествах. Разрушители эндокринной системы искусственного происхождения (17р-эстрадиол и эстрон и т.п.) обязательно содержатся в неочищенных сточных водах. Поэтому недостаточно строить очистные сооружения только для промышленных предприятий, требуются также очистные сооружения для очистки бытовых сточных вод.
   Значимость проекта заключается в улучшении экологической ситуации прибрежной зоны Японского моря.
Строительство системы канализации во Владивостоке поможет оздоровить
водную среду города с населением более 600 000 человек. Оно также будет способствовать предотвращению морского загрязнения в прибрежных районах вокруг Японского моря, вызываемого сбросом неочищенных городских сточных вод, и защите всех экосистем, включая человека, в регионе от загрязнения.
Глобализация экономики способствует укреплению и развитию, как политического, так и экономического сотрудничества между различными странами. Город Владивосток, налаживающий крепкие и долговременные экономические отношения со странами Азиатско-тихоокеанского региона в ближайшем будущем должен будет руководствоваться международными стандартами. Потребуется также соблюдение стандартов в отношении сброса очищенных сточных вод в Японское море. В случае несоблюдения норм по качеству сбрасываемой воды из общественной канализационной системы, от частных компаний и других учреждений может потребоваться устройство своих собственных очистных сооружений в целях соблюдения международных стандартов по охране окружающей среды. Суммарная стоимость индивидуальных очистных сооружений может в несколько раз превысить стоимость строительства очистных сооружений на "Второй речке". Соответственно данный проект может сократить такие расходы.
Таким образом, строительство очистных сооружений в Центральном районе приведет к:
- Созданию гарантированных санитарно-гигиенических условий жизнедеятельности граждан г. Владивостока;
- Снижению антропогенной нагрузки на акваторию Амурского залива;
- Обеспечению экономического и социального эффекта за счет снижения заболеваемости среди населения, улучшения условий отдыха в городской черте, расширения возможностей санитарно-курортных и туристических услуг, улучшения качества продукции предприятий прибрежного лова, снижение загрязнения Мирового океана.
Помимо этого строитлеьство очистных сооружений в г. Владивостоке окажет благоприятное воздействие на экологическую обстановку городской территории, что увеличит поток туристов в перспективе. Следовательно, улучшится деловая привлекательность центра Приморского края. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D3. Влияние законодательства, включая обмен валюты, условия ввоза и вывоза капитала |
|
|
|
|
Вода - источник всего живого на земле и является достоянием, которое делят все экологические системы, включая человека. Поэтому социальной миссией и обязанностью человечества является обеспечение безопасной водной среды для будущих поколений.
Органы, ответственные за нормативно-законодательную базу, финансирование проектных и строительных работ по канализации:
1) Федеральные органы.
Министерство экономики Российской Федерации - финансирование;
Росстрой Российской Федерации - нормативы, согласования, утверждение проектов;
Министерство здравоохранения РФ - согласования, контроль;
Министерство природных ресурсов РФ - согласования, контроль.
2) Региональные органы.
Администрация края - согласование, утверждение проектов, финансирование, лицензирование;
Государственный комитет по охране окружающей среды Приморского края - экспертиза, согласование проектов;
Приморский краевой центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора - согласование проектов, контроль при эксплуатации.
3) Местные органы.
Администрация города - заказчик проекта, финансирование проектных и строительных работ, владелец основных фондов и передача их в хозяйственное ведение;
Городской центр санитарно-эпидемиологического контроля - согласование и контроль при эксплуатации;
Служба эксплуатации объектов канализации - Муниципальное унитарное производственное предприятие "Водопроводно-канализационное хозяйство".
За государственное управление и регулирование в области канализации отвечает Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. На уровне субъекта РФ отвечает за вопросы канализации Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам. На уровне администрации города отвечает Управление по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам.
При регулировании вопроса в области обращения с отходами государство руководствуется следующими принципами:
- охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия;
- научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;
- использование новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий;
- комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;
- использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
- доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с отходами;
- участие в международном сотрудничестве Российской Федерации в области обращения с отходами.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы: допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение; допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий); допустимого изъятия компонентов природной среды; допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду; иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды.
Федеральным законом от 31июля 1998 г. № 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" говорится, что "Защита и сохранение морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий, а также соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации". Нормирование качества морской среды внутренних морских вод и территориального моря производится в целях установления предельно допустимых норм воздействия на морскую среду и природные ресурсы внутренних морских вод и территориального моря, обеспечивающих и гарантирующих экологическую безопасность населения и сохранение генетического фонда, защиту и сохранение морской среды и природных ресурсов, а также обеспечивающих рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря. Поддержание морской среды внутренних морских вод и территориального моря в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, обеспечивается установлением и соблюдением нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ и нормативов предельно допустимых вредных воздействий на морскую среду и природные ресурсы внутренних морских вод и территориального моря, а также других требований и мер, установленных законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и водным законодательством Российской Федерации.
Высокая концентрация населения и развитие промышленности в городах приводят к ухудшению качества воды в общественных водоемах, таких как реки, озера и моря. Меры по сохранению качества воды в общественных водоемах разрабатываются и проводятся в жизнь органами, ответственными за управление водными ресурсами.
Помимо вышеперечисленных законов в России приняты следующие законы, правила и стандарты, имеющие целью сохранение качества воды в общественных водоемах:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 7 мая 1998 г. (с изм. и доп. от 30 декабря 2001 г.);
- Водный кодекс Российской Федерации от 16  ноября 1995 г. № 167-ФЗ (с изм. от 30 декабря 2001 г.);
- Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп. от 30 декабря 2001 г.);
- Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления (с изм. и доп. от 29 декабря 2000 г.);
- Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1995 г. № 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов;
- Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. № 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации";
- Приказ Госкомэкологии от 27 ноября 1997 г. № 527 "О федеральном классификационном каталоге отходов";
- Постановление Губернатора Приморского края от 14 марта 1996 г. № 183 "Об утверждении порядка взыскания с предприятий и организаций платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов.
Постановлением главы администрации г. Владивостока от 19 июля 1996 г. № 952 "Об условиях приема сточных вод от предприятий и организаций в систему канализации г. Владивостока" утверждены предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в систему канализации г. Владивостока.
Для обеспечения безопасной эксплуатации, повышения эффективности работы, предотвращения нарушений в работе систем коммунальной канализации и для сокращения сбросов загрязненных сточных вод в водоемы утверждены "Правила и условия приема сточных вод в систему канализации г. Владивостока".
При планировании и проектировании здания или сооружения в России должны
соблюдаться требования СНиП, которые состоят из следующих частей :
- Часть 1. Организация проекта и финансирование проекта.
- Часть 2. Стандарты планов и проектов сооружений.
- Часть 3. Система организации и осуществления проекта.
- Часть 4. Стандарты оценки.
- Часть 5. Смета материалов и работ.
При планировании и проектировании сооружений по очистке сточных вод
должны соблюдаться требования СниП, определенные в главе 4 "Стандарты планирования и проектирования систем канализации", Часть 2.
"Стандарты планирования и проектирования систем канализации" устанавливают требования по планированию и проектированию сооружений по очистке сточных вод в соответствии с "Правилами по защите поверхностных вод от загрязнения сточными водами" и "Правилами по санитарной защите морских прибрежных вод".
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
E. Календарный план
|
|
|
|
E1. Календарный план работ по подготовке и реализации проекта |
|
|
|
|
                             Дата начала         Дата окончания    
Строительство очистных
сооружений г. Владивостока    01.01.2003 г.       01.01.2006 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные финансовые показатели |
|
|
|
|
Ставка дисконтирования, % |
| 14 |
|
Срок окупаемости проекта, мес. |
| 73 |
|
Дисконтированный период окупаемости (DPB), мес. |
| 76 |
|
Чистый приведенный доход (NPV), тыс. $ |
| 798,362 |
|
Индекс доходности (PI) |
| 1,65 |
|
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % |
| 35 |
|
Период расчета, мес. |
| 96 |
|
|
|
|
|
|
|
|
SELECT title, filename, lang FROM arm_projects_images WHERE aid='770001' AND eid='991025' AND pid='1' 0
|
|
|
|
|
Отзывы компаний, разместивших проекты на сервере ИВР
|
|
|
|
|