|
|
|
|
|
|
|
Общая информация |
|
|
|
|
Компания |
| ОАО "Европейская автомобильная электроника" |
|
Название проекта |
| Производство свечей зажигания для автотранспорта |
|
Место реализации проекта |
| г. Ярославль |
|
Отрасль |
| Автоэлектроника |
|
Полная стоимость проекта |
| $1,820,000 |
|
Потребность в инвестициях |
| $1,820,000 |
|
Форма инвестиций |
| Иное |
|
Срок oкупаемости, месяцев |
| 34 |
|
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % |
| 82 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контактнaя информация |
|
|
|
|
Контактные лица |
| Воронин Олег Романович |
|
Телефон(ы) |
| (0852) 35-57-28 |
|
Факс(ы) |
| (0852) 35-57-28 |
|
E-mail |
| voronin_o@mailru.com |
|
WWW |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аннотация |
|
|
|
|
Проект предусматривает организацию сборочно-испытательного производства автомобильных свечей зажигания на импортном оборудовании, из импортных комплектующих, по зарубежной технологии.
В ходе реализации проекта предполагается подготовить производственные площади, смонтировать оборудование, произвести пуско-наладочные работы и выпустить готовую продукцию. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансовое предложение инвестору |
|
|
|
|
Стоимость проекта: 1,820,000  долл.США
Объем требуемых инвестиций: 1,820,000  долл.США
Предлагается любая форма инвестиций:
1) Организация совместного предприятия;
2) Кредит;
3) Лизинг.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
A. Краткое описание текущей детельности компании
|
|
|
|
A1. История создания и развития |
|
|
|
|
ОАО "ЕАЭ" учреждено ОАО "Ярославский завод топливной аппаратуры" (ОАО "ЯЗТА") в 1997г., в рамках реализации программы диверсификации производства по направлению - комплектующие для автомобильной промышленности.
В качестве приоритетного принято направление "Производство свечей зажигания".
На первоначальном этапе организуется сборочно-испытательное производство свечей зажигания на импортном оборудовании по отлаженной технологии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А3. Продукты, потребители и рынки |
|
|
|
|
Свечи зажигания с зарегистрированной торговой маркой "ЕАЕ" обладают следующими техническими характеристиками :
- изолятор из 95% окиси алюминия (высокая теплопроводность, механическая      прочность, отличные изоляционные свойства),
- корпус, изготовленный по технологии холодной высадки с накатанной резьбой и покрыт никелем (высокая точность изготовления, максимальная механическая прочность и антикоррозионная стойкость, привлекательный товарный вид),
- медно-никелевые электроды с увеличенными размерами (улучшенный теплоотвод, минимальная коррозия и эрозия, сохранение величины зазора постоянной в течении длительного времени),
- возможность применения встроенного резистора для подавления радиопомех,
- внутреннее уплотнение из специального соединения стекла, меди и графита (высокие тепло- и электропроводящие свойства и газонепроницаемость, защита встроенного резистора),
- применение при сборке корпуса и изолятора технологии холодной и горячей обжимки (высокое качество сборки, обеспечение надежной герметичности свечи).
Перечисленные характеристики позволяют обеспечить высокую степень самоочистки электродов от нагара и срок службы около 30 000 километров пробега автомобиля.
Cвечи полностью соответствуют требованиям стандарта ОСТ 37.003.081-87
"Свечи зажигания искровые. Общие технические условия.", технических условий ТУ 37.003.1366-88 "Свеча зажигания искровая." согласно протоколов и отчетов об испытаниях в НИИ "Автоэлектроника", ГНЦ "НАМИ", отдела испытаний электрооборудования ОАО "АВТОВАЗ".
Согласно карте технического уровня, составленной НИИ "Автоэлектроника" свечи марки "ЕАЕ" превосходят отечественные аналоги лучших производителей и даже аналог такой общепризнанной фирмы, как "BOSCH" по таким важнейшим показателям, как длина теплового конуса изолятора и относительной величине калильного числа (определяют надежность работы) и по геометрическим размерам электродов, определяющих ресурс свечи зажигания.
Свечи зажигания отечественных производителей, несмотря на принимаемые меры по повышению их качества, уступают рассматриваемым свечам не только по описанным выше конструктивным особенностям, в но и по причинам применения материалов недостаточно высокого качества (в основном это касается керамики и покрытия корпуса).
Свечи зажигания, предлагаемые иностранными конкурентами, такими как "BOSCH", "CHAMPION", "NGK", "BERU", в целом имеющие аналогичные с рассматриваемыми свечами качественные характеристики, уступают по стоимостным параметрам. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B. Краткое описание будущей деятельности компании
|
|
|
|
B1. Стратегия проекта |
|
|
|
|
Первый этап  предусматривает организацию производства свечей зажигания на импортном оборудовании из импортных комплектующих.
Второй этап предусматривает часть комплектующих освоить в России.
Стратегическими целями является создание партнерства, позволяющего охватить такие области, как производство систем зажигания, приборов салона автомобиля, управление двигателем, диагностику, отвечающего мировому уровню качества и производительности, обеспечение прибыли на инвестированный капитал, стать поставщиком ведущих российских автозаводов, станций технического обслуживания, розничной торговли и совместных предприятий. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B2. Прогноз продаж |
|
|
|
|
Производственная мощность "ЕАЭ" составляет около 4 млн. свечей в год при двусменной работе. При общей потребности рынка в России 70 млн. свечей в год, "ЕАЭ" претендует на 5,7% рынка свечей зажигания.
Основной  конкурент - ОАО "Завод автотракторных запальных свечей", г. Энгельс, выпускающий около 50 млн. свечей в год. Конкурентами также являются зарубежные производители: BOSCH, NGK, CHAMPION и другие.
Высокое качество свечей зажигания "ЕАЭ", их пригодность для сборочных конвейеров автомобильных и моторных заводов, станций тех. обслуживания, розничной продажи подтверждено результатами испытаний и заключениями институтов НИИ "Автоэлектроника" и НАМИ, заводов ВАЗ и ЗМЗ.
Проведена достаточно широкая реклама свечей с товарным знаком "ЕАЭ" и проекта в целом. Свечи "ЕАЭ" включены в номенклатурный каталог НИИ "Автоэлектроника". Предприятие участвовало в московских автосалонах 1998-99 гг.
Проведен анализ рынка свечей, катушек, распределителей силами ОАО"ЕАЭ", а также по заказу "ЕАЭ" Центром исследований инвестиционного рынка при Минэкономики России. Конкурентоспособность свечей зажигания "ЕАЭ" на рынке определяется следующими факторами:
-  высокое качество, не уступающее лучшим зарубежным аналогам,
-  приемлемая цена (в среднем 1 долл.США),
-  номенклатура свечей, соответствующая потребностям отечественного машиностроения и широкому модельному ряду иномарок,
-  постоянно растущий парк легковых автомобилей зарубежного производства, владельцы которых предпочитают использовать свечи средней ценовой группы (в рознице 30-60 рублей за штуку). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B3. Факторы риска и стратегия снижения рисков |
|
|
|
|
Анализ рисков инвестиционного проекта производился методом экспертных оценок по 9-ти основным позициям, охватывающим основные стадии проекта:
- риск рынка,
- риск качества,
- риск обеспечения производства,
- бюджетный риск,
- социально-политический риск,
- природный риск,
- экологический риск,
- криминальный риск,
- риск факторов управления.
При анализе рисков предусматривался выбор экспертами уровня риска с соответствующей каждому уровню риска количественной оценкой в %.  Использовалась классификация рисков участников проекта, рекомендованная Центром исследования инвестиционного рынка при министерстве экономики РФ.  В работе участвовали 5 экспертов.
По их заключению, общий уровень риска определен как  "средний"  и составляет 16,56% в равной мере для акционеров и для кредиторов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C. Требуемые инвестиции
|
|
|
|
C1. Прогноз суммарной стоимости проекта |
|
|
|
|
Общая стоимость проекта составляет 1,820,000  долл.США. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C2. Использование капитала |
|
|
|
|
Общий объем инвестиций       1820000 долл.США
В т.ч.:
капитальные вложения          940000 долл.США
оборотные средства            880000 долл.США
     
     
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C3. Предлагаемая структура капитала, включая предполагаемые источники |
|
|
|
|
Привлеченный капитал - 100% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C4. Способы и условия финансирования |
|
|
|
|
- Организация совместного предприятия;
- Кредит;
- Лизинг.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C6. Ключевые критерии эффективности |
|
|
|
|
Интегральные показатели проекта (период расчета 96 месяцев).
Показатель                         Рубли           Долл.США
Ставка дисконтирования             30,0%             15%
Период окупаемости                 33 мес.           35 мес.
Средняя норма рентабельности       145,09%           89,75%
Чистый приведенный доход          122305022        15020885
Индекс прибыльности                 3,36             3,77
Внутренняя норма рентабельности    82,61%            66,01% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D. Государственная поддержка и законодательство
|
|
|
|
D1. Возможные способы государственной поддержки проекта |
|
|
|
|
Проект включен в перечень первоочередных инвестиционных проектов Ярославской области и г. Ярославля с предоставлением налоговых льгот. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D3. Влияние законодательства, включая обмен валюты, условия ввоза и вывоза капитала |
|
|
|
|
Иностранным инвесторам после уплаты соответствующих налогов и сборов гарантируется беспрепятственный перевоз за границу платежей в связи с осуществляемыми ими инвестициями, если эти платежи получены в иностранной валюте, и в частности: доходов от инвестиций, полученных в виде прибыли, доли прибыли, дивидендов, процентов, лицензионных и комиссионных вознаграждений, платежей за техническую помощь и техническое обслуживание и других вознаграждений; сумм, выплачиваемых на основании прав денежных требований и требований по исполнению договорных обязательств, имеющих экономическую ценность; сумм, полученных инвесторами в связи с частичной или полной ликвидацией либо продажей инвестиций; компенсаций. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
E. Календарный план
|
|
|
|
E1. Календарный план работ по подготовке и реализации проекта |
|
|
|
|
Календарный план работ согласуется и утверждается инвестором в зависимости от видов и сроков финансирования. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные финансовые показатели |
|
|
|
|
Ставка дисконтирования, % |
| 15 |
|
Срок окупаемости проекта, мес. |
| 34 |
|
Дисконтированный период окупаемости (DPB), мес. |
| 35 |
|
Чистый приведенный доход (NPV), тыс. $ |
| 15020885 |
|
Индекс доходности (PI) |
| 3,77 |
|
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % |
| 82 |
|
Период расчета, мес. |
| 96 |
|
|
|
|
|
|
|
|
SELECT title, filename, lang FROM arm_projects_images WHERE aid='770001' AND eid='937320' AND pid='1' 0
|
|
|
|
|
Отзывы компаний, разместивших проекты на сервере ИВР
|
|
|
|
|