|
|
|
|
|
|
|
Общая информация |
|
|
|
|
Компания |
| ООО "БиЛин" |
|
Название проекта |
| Расширение производства армированного линолеума эконом-класса |
|
Место реализации проекта |
| г.Бийск |
|
Отрасль |
| Производство линолеума |
|
Полная стоимость проекта |
| $35,000,000 |
|
Потребность в инвестициях |
| $2,000,000 |
|
Форма инвестиций |
| Кредит+Акционерный капитал |
|
Срок oкупаемости, месяцев |
| 30 |
|
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % |
| 25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контактнaя информация |
|
|
|
|
Контактные лица |
| Меркулев Владимир Васильевич |
|
Телефон(ы) |
| (3854) 25-68-88 |
|
Факс(ы) |
| (3854)23-29-05 |
|
E-mail |
| bilin@bilin.ru |
|
WWW |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аннотация |
|
|
|
|
Проект направлен на расширение существующего производства, выход в лидеры поставок напольных покрытий в строительстве бюджетного жилья, формирование сегмента рынка полукоммерческого линолеума в объеме до 50% общего объема продаж данного класса линолеума в регионах Сибири и Дальнего Востока.
Охват рынка линолеума Западной сибири и Дальнего Востока в объеме до 30% бытовым линолеумом каркасного типа на ТЗИ основе, эконом-класса. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансовое предложение инвестору |
|
|
|
|
Суммарная стоимость проекта 56 млн. руб., в т.ч. 26 млн. руб.- реконструкция производства, 30 млн. руб.-пополнение оборотных средств. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
A. Краткое описание текущей детельности компании
|
|
|
|
A1. История создания и развития |
|
|
|
|
Общество с ограниченной ответственностью "БИЛИН" было создано 18 августа 2002 года в г. Бийск Алтайского края с целью организации производства линолеума в регионе Западной Сибири и Дальнего Востока.
Основанием для организации данного производства явилось наличие на территории одного из оборонных предприятий, законсервированного завода производства ТЗИ линолеума на основе.
Важным фактором, способствовавшим принятию решения, явилось и то, что в России восточнее Екатеринбурга, заводы, производящие линолеум, отсутствуют. В последующем это должно дать конкурентное преимущество, с точки зрения построения транспортных схем поставки и снижения затрат на доставку продукции потребителю.
Базовым фактором для принятия решения явились тенденции роста продаж напольных покрытий в последние годы в среднем 15% в год.
На средства инвестированные учредителями было приобретено в собственность ООО "БиЛин": технологическое оборудование производства линолеума на базе линии "Контакт-2", выпущенной в 1992 году заводом "Ижбуммаш", производственное здание, кадастровый номер 22:65:000000:00:92/3558/а/А:1001/А, общей площадью  2370 кв.метров и ж.д. тупики.
Оформлен договор аренды земельного участка площадью 7 га сроком на 25 лет.
В последующем на собственные инвестиционные средства и краткосрочные заимствования произведено строительство котельной производства технологического пара производительностью 2,5 т пара в час с параметрами 190 С, объем 10 атм., восстановление и запуск технологического оборудования с возможностью выпуска линолеума ТЗИ эконом-класса в объеме 4 млн. м,  в год.
Для обслуживания технологического оборудования был набран персонал из числа специалистов, обслуживавших оборудования фирмы "Ольбрихт" и работавших на оборонных комплексах.
Несмотря на высокую технологичность производства , оборудование линии "Контакт-2" не является эксклюзивным. Поэтому,  было принято решение о проведении глубокой модернизации оборудования.
Из возможных направлений работ по модернизации было выбрано:
а) достижение стабильных параметров готовой продукции в каждой товарной единице выпускаемой партии (длина, ширина, толщина, вес, квадратура рулона);
б) устранение одного из самых уязвимых дефектов линолеума эконом-класса, продольной и поперечной усадки, доведение этих показателей с 1,5% и более до показателя, когда усадка фактически отсутствует;
в) отработка технологии обеспечивающей выпуск линолеума по ТУ 5771-001-52088530-2003 с параметрами соответствующими ГОСТ  7251-77 ГОСТ 18108-80 в стабильном режиме.
г) создание конструкции линолеума с износостойкостью защитного слоя 20 гр/м? т.е. полукоммерческого линолеума с параметрами приближенными к гомогенному коммерческому линолеуму, но с большой эластичностью и значительно более низкой ценой. Данный линолеум рассчитан на расширение своей товарной ниши и импортозамещение подобного линолеума.
В период 2003-2004гг. данные задачи решались за счет инвестирования собственных и заемных средств в сумме 9 млн.рублей. Итогом явилось освоение линолеума I класса Алтай-эконом полукоммерческий и Алтай-экстра.
На сегодня ни один из заводов, активно эксплуатирующих линии "Контакт-2": "Стройпластмасс" г. Ульяновск, "Промтекстиль" г. Екатеринбург, г. Новгород, Хлюпино ОАО "Стройполимер", обеспечить такой набор качеств конечного продукта не могут.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А2. Описание отрасли |
|
|
|
|
Рынок, на который прежде всего ориентирована продукция ООО "Билин", это Западная и Восточная Сибирь, а также Дальний Восток.
Оценка объема реализации линолеума ТЗИ эконом-класса в данном регионе по различным оценкам  7-11 млн.кв.м в год.
Объем реализации полукоммерческого линолеума в регионе 2,5 - 4 млн. кв.м в год.
С учетом географического положения и возможностей доставки, производство ООО "Билин" в эконом-классе бытового ТЗИ линолеума на основе, может претендовать на рыночную нишу в 30% всего объема, т.е. примерно 3 млн.кв.м в год и 50% объема ниши полукоммерческого линолеума, т.е. 1,5 млн.кв.м в год. Что соответствует 90% загрузки производственного оборудования.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А3. Продукты, потребители и рынки |
|
|
|
|
Продукты. Классический бытовой линолеум представляет собой многослойное покрытие, суммарная толщина слоев которого в среднем колеблется в пределах 1,2-3 мм, ширина рулонов от 1,5 м. Линолеум получается соединением нескольких слоев ПВХ в единый монолит.
Рынок. Основными покупателями линолеума являются строительные организации и оптовые фирмы более 50 городов Западной и Восточной Сибири и Дальнего Востока.
В Бийске продукция распространяется через розничные магазины.
Конечными потребителями линолеума являются:
- строительные организации;
-потребители.
Количество строительных организаций в регионах распространения составляет более  10000. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А4. Текущий объем продаж и доля рынка |
|
|
|
|
Текущий объем продаж- 5-6 млн. месяц, доля рынка 10%. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А5. Сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы |
|
|
|
|
Преимущества компании:
Предприятие выпускает линолеум эконом-класса армированный стеклохолстом, данную продукцию, никто в России, на подобном оборудовании не выпускает.
Слабые стороны компании:
Недостаточность финансирования проекта.
Возможности компании:
Увеличение объема продукции до 20-25 млн.руб в месяц. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А6. Организационная структура и менеджмент |
|
|
|
|
Высший руководящий персонал компании имеет высшее образование, опыт работы на руководящих должностях. Общая численность персонала составляет 46 человек. В составе персонала административный персонал- 1 человек, бухгалтерия-3 человека, инженерно- технический персонал- 3 человека, служба снабжения 1 человек, служба сбыта -2 человека. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А7. Финансовая история компании |
|
|
|
|
Бухгалтерский баланс на 31.12.2004 г. (тыс. руб.)
Актив
Основные средства -15565
Сырье и маиериалы -2822
Дебиторск.задолжен.-2295
Денежные средства- 192
Итого              20874
Пассив
Уставный капитал -10
Задолженность по кредитам-13674
Кредиторская задолженность-7190
Итого              20874      
товарооборот за 2004 г. -28050       |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B. Краткое описание будущей деятельности компании
|
|
|
|
B2. Прогноз продаж |
|
|
|
|
план  (тыс.руб.)
                    товарооборот   прибыль
2005 г.              60000           10340
2006 г.              90000           28940
2007 г.              120000          54100
2008 г.              160000          80840
2009 г.              240000          136290
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C. Требуемые инвестиции
|
|
|
|
C1. Прогноз суммарной стоимости проекта |
|
|
|
|
Суммарная стоимость проекта 56 млн. руб., в т.ч. 26 млн. руб.- реконструкция производства, 30 млн. руб.-пополнение оборотных средств. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C2. Использование капитала |
|
|
|
|
26 млн. руб. -реконструкция производства. 30 млн. руб. пополнение оборотных средств. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C3. Предлагаемая структура капитала, включая предполагаемые источники |
|
|
|
|
Собственные средства -30%, Заемные средства-70%. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C4. Способы и условия финансирования |
|
|
|
|
Суммарная стоимость проекта 56 млн. руб., в т.ч. 26 млн. руб.- реконструкция производства, 30 млн. руб.-пополнение оборотных средств.Источники финансирования-внешний займ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C5. Прогноз финансового состояния (отчет о прибылях и убытках, баланс, отчет о движении денежных средств) |
|
|
|
|
Финансовый план ООО "БиЛин" на 2005-2009г.
    Статьи
Доходы и расходы___2005г.___2006г.___2007г.___2008г.____2009г.___________Всего
Финансовый
результат__________10340___28940____54100___80840____136290
Обороты по статьям
всего______________10340____18600____25160___26740_____55450_________136290
Прибыли и убытки___10340____18600____25160___26740_____55450_________136290 Доходы____________60000____90000____120000__160000____240000________136290
Реализация общая_____________60000____90000____120000___160000____240000________670000
Расходы___________49660_____71400___94840____133260____184550________533710
Расходы
условно-переменные     43500_____65550___88660____125760____175100________498570
Материалы в
производство______43000____65000_____88000____125000____174000_______495000
Прочие условно-
переменные затраты     500______550______660_______760________1100_________3570
Расходы условно-
постоянные________6160_____5850______6180______7500_______9450_________35140
Амортизация ОС и НМА  360____370______410________500________600__________2240
Заработная плата по
повременным расценкам 2200___2430____3200_______4500_______6000________18330
Коммунальные услуги___480____510_____600________750________1050________3390
Прочие
производственные
затраты______________120_____140____170_________250_________300_________980
Проценты по кредитам  3000_____2400___1800_______1500________1500_______10200
Финансовый результат10340____28940___54100_____80840________136290 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C6. Ключевые критерии эффективности |
|
|
|
|
 Статьи._____________2005г._____2006г.______2007г._______2008г._______2009г.
Показатели
рентабельности.
Реализация__________60000_____90000______120000_____160000_________240000
Переменные
затраты_____________43500_______65550_____88660______125760________175100  
Маржинальный доход:
(п.1)-(п.2)____________16500________24450_____31340______34240_________64900
Прямая рентабельность:
(п.3):(п.1)____________27,50%_______27,17%_____26,12%____21,40%_______27,04%
Постоянные затраты__6160_________5850_______6180______7500_________9450  
Валовая
(операционная)
прибыль:(п.1)-(п.2)-(п.5)_10340_______18600_______25160_____26740_______55450
Операционная
рентабельность:
(п.6):(п.1)___________17,23%________20,67%______20,97%_____16,71%____23,10%
Точка безубыточности:
((п.5):(п.3))*(п.1)______22400________21533________23663______35046_____34946
Отклонение от точки
безубыточности:
(п.1)-(п.8)__________37600_______68466__________96336______124953____205053
Запас финансовой
прочности
((п.1)-(п.8)):(п.1)_____62,67%______76,07%_________80,28%______78,10%_____85,44
Операционный рычаг:
(п.3):(п.6)___________1.60_________1.31___________1.25__________1.28_______1.17
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C7. Анализ чувствительности |
|
|
|
|
Наименование показателя,____На начало_____На конец____Изменение за     синонимы___________________периода_______периода_______период
Собственный
оборотный капитал__________-15555___________75745_________91300
Запасы и затраты____________2822____________26000_________23178
Коэффициент финансовой
независимости______________0.00____________0.69_____________0.69
Коэффициент капитализации_2086.40_________0.46___________-2085.94
Коэффициент финансовой
устойчивости_______________0.00_____________0.90_____________0.90
                                                                           
Исходя из данных таблицы и применяя интегральную методику оценки финансовой устойчивости предприятия, можно сделать следующие выводы: по абсолютным показателям финансовой устойчивости, на начало периода финансовое положение предприятия неустойчивое, сопряженное с нарушением платежеспособности, предприятие вынуждено привлекать дополнительные источники покрытия запасов и затрат.
На конец периода, организация относится к первому классу финансовой устойчивости. В этот класс входят предприятия, чьи кредиты и обязательства подкреплены информацией, позволяющей быть уверенными в возврате кредитов и выполнении других обязательств в соответствии с договорами с хорошим запасом на возможную ошибку.       |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные финансовые показатели |
|
|
|
|
Ставка дисконтирования, % |
| 18 |
|
Срок окупаемости проекта, мес. |
| 30 |
|
Дисконтированный период окупаемости (DPB), мес. |
| 60 |
|
Чистый приведенный доход (NPV), тыс. $ |
| 4700 |
|
Индекс доходности (PI) |
| 1,2 |
|
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % |
| 25 |
|
Период расчета, мес. |
| 60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
SELECT title, filename, lang FROM arm_projects_images WHERE aid='770001' AND eid='1261029' AND pid='1' 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отзывы компаний, разместивших проекты на сервере ИВР
|
|
|
|
|