|
|
|
|
|
|
|
Общая информация |
|
|
|
|
Компания |
| ООО "Фокс Фильм" |
|
Бизнес-предложение |
| Проект создания киностудии полного цикла для кинопроизводства, производства теле рекламы, сериалов, другой кино- и видео- продукции. |
|
Место реализации проекта |
| Москва или Московская область |
|
Отрасль |
| Кинопроизводство |
|
Полный объем затрат по проекту |
| $6,500,000 |
|
Потребность в инвестициях |
| $6,500,000 |
|
Форма инвестиций |
| Кредит+Акционерный капитал |
|
Срок oкупаемости, месяцев |
| 24 |
|
Внутренняя норма рентабельности, % |
| 53 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контактнaя информация |
|
|
|
|
Контактные лица |
| Александра |
|
Телефон(ы) |
| 8-901-712-73-24 |
|
Факс(ы) |
| 8-(095)-266-13-70 |
|
Почтовый адрес |
| Россия 107140 г. Москва ул. Краснопрудная д. 3/5 стр.1 |
|
WWW |
| |
|
E-mail |
| foxfilm@mail.ru |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Краткое описание бизнес-предложения |
|
|
|
|
                         Коммерческое предложение
Предмет инвестирования: создание киностудии полного цикла, занимающейся производством кино, рекламы, телесериалов, оказывающей услуги по перезаписи звука "DOLBI", тиражированию копий, сопровождению съёмочного процесса.
Информация к размышлению.
В настоящее время индустрия кинопроизводства и изготовления кинорекламы в России переходит на новый этап развития, когда всё больший интерес к этой, безусловно, высокодоходной области большого бизнеса проявляют российские и западные инвесторы. Почему? Попытаемся ответить на этот вопрос с помощью людей непосредственно участвующих в этой индустрии, а потому, дающих наиболее точную информацию по этому поводу.
Станислав Ершов, ген. директор киностудии им. Горького: Павильонные площади сейчас в огромном дефиците, их загрузка на сегодняшний день составляет 80%. Главное для киноиндустрии - это не предоставление павильонной площади, а оказание полного спектра услуг в области кинопроизводства - от строительства декораций до обработки плёнки.
Александр Акопов, ген. директор компании AMEDIA: Павильоны ведь нужны не только для производства фильмов, но и для проведения ток-шоу, съёмок рекламы. С этими задачами Москва худо-бедно справляется, в том числе за счёт небольших павильонов, которые есть на телевидении, а вот с кино- и теле - сериалами просто беда. По нашим расчётам, в Москве для этих целей должно быть примерно 45 павильонов, чтобы удовлетворить существующий спрос на такие услуги. Причём не просто павильонов, но павильонов со всей необходимой инфраструктурой. Реально таких павильонов сейчас не больше 20 и это притом, что многие из них по своим параметрам далеки от совершенства - есть очень маленькие, есть плохо оборудованные. В общем, в любом случае этого очень мало.
Игорь Толстунов, ген. директор кинокомпании "Продюсерская фирма Игоря Толстунова": например, для съёмок фильма "Мама" мы арендовали пустые цеха рядом с фабрикой "Красный Октябрь". Но там не было никакой инфраструктуры для съёмочного процесса. Проблема решается, но это вызывает рост бюджетов и затрат времени на тот или иной проект. И альтернативы пока нет.  "Мосфильм", например, обеспечивает неплохие условия, но там очередь, а значит дорого. Кроме того, существующие сейчас павильоны, как правило, не приспособлены для записи живого звука, что требуется при съёмках сериалов. Переоборудование ведётся, но если бы на рынке появились какие-то альтернативные варианты, отбоя от заказчиков не было бы.
Сергей Зернов, ген. директор компании "Центр национального фильма" (бывший "Центрнаучфильм"): То, что рынок не обеспечен услугами кинопроизводящих предприятий, это факт. От этого страдают и кино - и телепроекты. Силами традиционных кинокомпаний, существующих ещё с советских времён, эту проблему не решить. У них громоздкая инфраструктура, большой штат, и им действительно не очень выгодно сдавать павильоны в долгосрочную аренду производителям сериалов, ведь работники, обслуживающие производственный процесс в этих павильонах, должны несколько месяцев простаивать. Эта проблема может быть решена только путём создания новых кинофабрик.  
    Буквально за три года кинопроизводство в России превратилось  в весьма доходную отрасль и теперь с полным правом может именоваться большим бизнесом. Потому что зритель пошёл смотреть российские фильмы. И дело здесь не только в грандиозном успехе некоторых фильмов, но и в общей готовности населения проводить досуг за потреблением оригинального отечественного продукта.
       
Расходная часть.
Проект предполагает строительство четырёх съёмочных павильонов. Либо покупку и переоборудование помещения соответствующих размеров. В обоих случаях стоимость проекта будет примерно одинаковой. Бесспорным плюсом первого варианта является исключительная возможность оборудования полномасштабной киностудии со всей необходимой инфраструктурой. Главным плюсом второго варианта является более короткий срок его реализации.
В данный момент рассмотрим, каков уровень затрат в первом случае.
Затраты на строительство:
- Строительство четырёх съёмочных павильонов. Их площади: 300 кв.м. - 2 павильона; 600 кв. м. - 2 павильона.
Итого: приблизительно - 3.600.000$
Затраты на оборудование:
- Студия для видео монтажа (стоимость оборудования можно снизить до 100 тыс.$).
- Студия для перезаписи звука "DOLBI"
- Световое и звуковое оборудование павильонов, а также оборудование их специальной звуконепроницаемой изоляцией для записи живого звука.
- Студия для тиражирования копий.
- Кинокамера (для съёмок полнометражных фильмов).
- Видеокамера (для съёмок сериалов).
Итого: приблизительно - 2.750.000$
Дополнительные затраты:  
- Расходные материалы.
- Рекламная кампания.
- Оплата труда персонала.
- Оформление всех соответствующих документов и разрешений.
- Покупка необходимой спец. техники.
- Другие расходы.
Итого: приблизительно - 150.000$
Общая стоимость проекта составляет:  6.500.000$
Примечание: возможно как снижение, так и увеличение расходной части, в зависимости от конфигурации и уровня приобретаемого оборудования. При производстве кинопродукции существует ряд способов значительной экономии средств за счёт знания особенностей съёмочного процесса и возможностей закупки такого расходного материала, который не уступал бы  по качеству, и, в то же время, был в несколько раз меньшим по цене ( как то экономия на плёнке, кинокамере, монтаже, обработке плёнки и т.д.).
Анализ рынка:
Масштабы отрасли: около 150 компаний, занимающихся кинопроизводством, но не имеющих своих площадей для съёмок. В дальнейшем прогнозируется активный рост рынка кинопроизводства в России, из-за повышенного спроса на отечественную кинопродукцию.
Характеристики и тенденции: текущее состояние отрасли в стадии постоянного прогресса, особенно если учесть устойчивую тенденцию к выходу на мировой рынок.
Рынок сбыта:
- Телевизионные компании, осуществляющие заказ на производство сериалов.
- Прокат полнометражных фильмов в российских и зарубежных кинотеатрах и на телеканалах.
- Продажа прав на кинопродукцию.
- Компании производители товаров и услуг, осуществляющие заказ на производство  телевизионной рекламы.
Размер рынка сбыта: ограничивается производственной мощностью и количеством потенциальных заказчиков продукции.
Средства воздействия на отдельные группы потребителей:
- Публикации в прессе.
- Телевизионное и радиовещание.
- Источники влияния (рекомендации и личные связи).
Потребительский цикл:
- Выявление потребностей потребителя (на данный момент потребитель заинтересован в качественном сериальном и кино продукте).
-   Поиск решений по удовлетворению этих потребностей (подбор интересных сценариев и   высокопрофессиональных кадров, отвечающих за производство продукции, а также предоставление хорошо оборудованных производственных павильонов для кинопроизводства другим компаниям).
- Ответственность и компетенция в принятии решения ложится на руководство компании.
Конкурентоспособность:
- Идентификация (по ассортименту продукции и услуг, сегменту рынка).
- Потенциальные возможности (количество производимого материала).
- Непосредственная конкуренция (компании, занимающиеся кинопроизводством, арендодатели павильонных площадей).
Показатели конкурентоспособности зависят от объёмов производства, способности компании оказывать наиболее полный спектр услуг, сопутствующих кинопроизводству, качества производимой продукции, репутации компании, рекомендаций в киноиндустрии, личных связей и стабильности финансовых ресурсов компании.
Маркетинг и сбыт:
Стратегия проникновения на рынок - заключение договоров с заказчиками кино продукции,  самостоятельное кинопроизводство, сдача в аренду павильонных площадей, определение приоритетов в производстве продукции, пользующейся наибольшим спросом. Представление компании, как оказывающей услуги по производству кино, видео продукции, а также сопровождающей процесс доработки кино продукции (например, видео монтаж, перезапись звука "DOLBI" или тиражирование копий).
Источники и направления финансирования:
Текущие финансовые потребности изложены в пункте: расходная часть.
Прогнозируемые финансовые потребности с учётом производства собственной кино продукции:
Расход на производство полнометражного фильма:
Средний бюджет фильма составляет - 1.000.000$
Расход на рекламную кампанию фильма составляет 200-300 тыс. $
Расход на организацию проката в России около 20% от общих сборов в прокате (при показателях проката в 2.5 млн. $, расход на организацию проката будет составлять приблизительно 500 тыс. $).
Доход, при таком уровне затрат составляет приблизительно: 700.000 тыс. $ (не считая проката за рубежом, на телевидении, продажи прав, реализации продукции на видео кассетах и дисках).  
Мы берём усреднённые показатели. Они могут быть как более высокими, так и более низкими. К примеру, в истории российского кинопроизводства уже сегодня есть случаи, когда эти показатели были превышены во много раз. Так фильм А. Звягинцева "Возвращение" при бюджете около 400 тыс. $ собрал в мировом прокате 6.5 млн. $, хотя относится к разряду некоммерческих.  Фильм А. Сокурова "Русский ковчег" собрал в мировом прокате 7.1 млн. $. "Ночной дозор" Т. Бекмамбетова только в российском прокате собрал 16 млн. $.
При благоприятных для производства условиях и наличии необходимой производственной базы одна компания может производить от 2 до 4 полнометражных фильмов в год.
С сериалами несколько другая обстановка. Они, как правило, требуют  больших временных затрат. Производятся либо под заказ телеканалов, либо независимыми киностудиями. В случае производства под заказ, телеканал готов взять на себя 50% от расходной части необходимой для производства сериала, остальные 50% берёт на себя производитель сериала. Доход в данном случае будет зависеть от рейтинга сериала (его успешности), соответственно от стоимости рекламного времени во время его показа на канале. Право на прокат сериала в своём формате могут приобретать и другие телеканалы, что позволяет продавать один сериал несколько раз. По тем же усреднённым показателям доход от сериалов, как и их бюджет, примерно сопоставим с доходом от полнометражных фильмов, и также зависит от успешности реализации в прокате. Одна компания способна снимать за год от 1 до 4 сериалов, в зависимости от количества серий и масштабности действия.
Что касается рекламы, то здесь показатели следующие:
Для  съёмок рекламы требуются, как правило, более простые условия, меньший размер павильонов и небольшой срок реализации производства.
Бюджет рекламных роликов составляет приблизительно 50-70 тыс. $. Съёмочный процесс длится от 1  до 5 дней. Доход составляет приблизительно 10 тыс.$  
Количество заказов на производство рекламы в месяц составляет от 1 до 7.    
В настоящее время несколько компаний уже разрабатывают и осуществляют проекты по созданию киностудий. Все они достаточно масштабные и поэтому требуют серьёзных временных и материальных затрат для успешной реализации. В сложившейся ситуации очень важно успеть занять свою нишу в этой стремительно растущей отрасли. Во многом от скорости реализации проекта будет зависеть его коммерческий успех.      
Организация строительства, решение всех, сопутствующих этому вопросов, займёт около трёх месяцев. Срок реализации проекта с учётом строительства, производства, покупки и монтажа необходимого оборудования: 2 года. Всё оборудование и необходимая спец. техника приобретаются в Москве.
Есть дополнительные варианты уменьшения расходной части. Все расчёты, касающиеся светового и звукового оборудования, произведены на основе сведений, предоставленных компаниями, занимающимися профессиональным оснащением съёмочных площадок. Эти компании готовы осуществлять необходимый подбор оборудования, его установку и последующее консультирование для повышения эффективности его эксплуатации, кроме того, у компании "FOX FILM" имеются налаженные связи с компаниями, осуществляющими обеспечение процесса кинопроизводства. Также есть готовые к реализации проекты (сценарии, квалифицированные кадры, хорошая актёрская база, в том числе и "звёзды", во многом обеспечивающие кассовый успех фильмов).
Первый этап развития киностудии потребует время равное одному году, так как предполагаемый уровень спроса на услуги киностудии уже в первый год существования превышает возможности студии и имеет устойчивую тенденцию к повышению, подкреплён платежеспособностью заказчиков, что создаёт перспективу успешной деятельности на будущее.
 Мы предлагаем Вам инвестировать данный проект на Ваших условиях. Либо на условиях предложенных нами (см. приложение №6). Более подробную информацию по всем интересующим вопросам вы можете получить, позвонив по телефонам: 8-901-712-73-24 или отправив письмо на наш электронный адрес: foxfilm@mail.ru
  С уважением, ген. директор компании "FOX FILM" Кравченко А.В.    
Предполагаемый срок окупаемости проекта: 2 года.    
Примечание: дополнительная информация изложена в приложениях.
                                                                                                                               Приложение 1
                                              Общая доходная часть.
Услуги, предоставляемые компанией:
- сдача павильонной площади в аренду (из расчёта того, что сдаваться будет 1200 кв.м.)
В первый год общая сумма полученной арендной платы, если рассчитывать на то, что за год павильоны будут задействованы 300 дней, составит - 360 тыс. $. (арендная ставка 1$ за кв. м. в день).
За второй год можно выйти на уровень - 630 тыс. $. Если увеличить количество дней аренды до 350, а арендную ставку повысить до 1.5 $ за кв. м. в день.  
- Тиражирование копий (при заказе в 100  копий и стоимости 1000$ за копию общий доход составит 100 тыс. $).
- Обработка звука "DOLBI" стоимость 1 заказа от 5000 - 30.000$.
- Видео монтаж стоимость 1 заказа от 5000 - 50.000$
Доходы от производства продукции и сотрудничества с другими компаниями:
- Доход от проката фильма приблизительно 700 тыс. $ за фильм.
- Продажа прав  на фильм - от 1 млн. $.
- Продажа продукции на видео и дисках 20 - 100 тыс. $.
- Гонорар за рекламу какой-либо продукции в фильме. (К примеру, за то чтобы герой ленты курил сигареты определённой марки). Зачастую суммы за подобную рекламу исчисляются сотнями тысяч долларов.
- Совместные с телеканалами проекты (ток-шоу, развлекательные программы, реалити-шоу и т. д. ) . В зависимости от масштабов проекта и степени участия сторон.
- Заключение контрактов с западными компаниями на участие в их проектах российских актёров (деятельность в качестве агента).  В зависимости от предложенных за участие в проектах гонораров актёров. Как правило, 10 % от суммы гонорара.
- Продажа акций компании на фондовом рынке.
                                                                                                                               Приложение 2
                                Организационно-штатная структура компании.      
1. Генеральный директор.
2. Заместитель генерального директора.
3. Исполнительный директор.
4. Отдел по работе с клиентами.(4 чел.).
5. Юридический отдел.(2 чел.).
6. Бухгалтерия.(2 чел.).
7. Отдел рекламы. (3 чел.).
8. Отдел маркетинга. (3 чел.).
9. Менеджер по PR.
10. Технический персонал (звукорежиссёр, осветитель).
11. Эксплуатационный отдел (главный инженер, техник - 2 человека).
12. Обслуживающий персонал (администратор - 2 чел.; уборщица - 6 чел.).
13. Охрана (4 чел.).
14. Водитель (2 чел.).
15. Секретариат (2 чел.).
16. Инженер видео монтажа.
17. Специалист по тиражированию копий.
18. Специалист по перезаписи звука DOLBI.
Приблизительная сумма расхода на оплату труда персонала составляет: 34500$ (в месяц).
                                                                                                                               Приложение 3
             Потребность в дополнительном оборудовании, материалах и технике.
 Оргтехника:
- компьютер (15 шт.);
- принтер (9 шт.);
- факс (3 шт.);
- АТС + телефоны (1 + 15шт.);
      Офисная мебель.
      Расходные материалы и канцелярия.
     Автомобильная техника (грузовой "Газель" - 1 шт.; микроавтобус "Газель" - 1 шт.).
     Рекламная продукция (вывески; стикеры; баннеры; плакаты; визитки; открытки; реклама  в прессе).
Итого расход: 75000$
   
                                   Эффективный фонд рабочего времени на год.
Вычисляется исходя из времени необходимого на возможный ремонт оборудования, количества выходных дней и величины рабочего дня.
В нашем случае эффективный фонд рабочего времени при 12-ти часовом рабочем дне и  времени для возможного ремонта оборудования составляет 3528 часов.
                                                                                                                               Приложение 4
                                                   Возможные риски.
-Удалённость от транспортных узлов. (дополнительные затраты на создание подъездных путей, повышение расходов на эксплуатацию).
-Удалённость инженерных сетей.
-Отношение местных властей (возможность введения ими дополнительных ограничений, осложняющих реализацию проекта).
-Недостаточный темп реализации проекта (увеличение затрат).
-Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции (увеличение объёма расходов).
-Недобросовестность подрядчика (увеличение сроков строительства).
                                           Финансово-экономические риски.
-Появление большего числа альтернативного продукта (снижение спроса).
-Снижение цен конкурентами.
-Рост налогов (уменьшение чистой прибыли).
-Рост цен на сырьё, расходные материалы и т. д.
-Недостаточное количество оборотных средств.
                                                      Социальные риски.  
-Трудности с набором квалифицированных кадров (увеличение затрат на комплектование).
-Недостаточный уровень зарплаты (текучесть кадров, снижение производительности труда).
-Социальная инфраструктура (рост непроизводственных затрат).
-Глобальные политические изменения.
                                                                                                                          Приложение 5  
                       Доход от деятельности, связанной с производством (на год).
                                                 Производство кинопродукции.
-Прибыль от проката в кинотеатрах России (из расчёта 3 полнометражных фильма в год) приблизительно 2 млн.$
-15 рекламных роликов в год: 150 тыс.$
                                             Прокат фильмов и сериалов по ТВ
-Из расчёта 2 фильма в год: 300-500 тыс.$
-1 сериал в год: 300-500 тыс.$
                                              Продажа прав на фильм
-1 фильм - приблизительно 1 млн.$
                                               Услуги по видео монтажу
-Из расчёта 10 кинокартин в год: приблизительно - 200 тыс.$ (1 час монтажа стоит 30-40$)
                                                 Тиражирование копий
-Около 250 тыс. $ (при 7-8 заказах на тиражирование в год).
                                   Распространение кинопродукции на видео и CD
-1 фильм - приблизительно 20-70 тыс. $, за 3 фильма - приблизительно 150 тыс. $
                                             Перезапись звука DOLBI
- приблизительно 100 тыс. $ в год.
Итого:
- с учётом сдачи в аренду павильонов другим компаниям: 5.000.000$ в год.
- без учёта сдачи в аренду павильонов другим компаниям: 4.650.000$ в год.
                                                                                                                                                                                                                                                                       
                                                                                                            Приложение 6                                                    
Для реализации инвестиционного проекта предлагаем как один из возможных вариантов: "Финансирование проектов через участие кредитора в бизнесе Заявителя до момента возврата заемных средств и уплаты начисленных процентов".
Для реализации этого метода кредитования кредитор и Заявитель создают совместное предприятие - ЗАО на территории Заявителя. Это ЗАО и является получателем кредита. ЗАО осуществляет мероприятия по реализации инвестиционного проекта и его эксплуатации. Для осуществления контроля над расходом заемных средств и гарантированного возврата кредита, кредитор ставит условия, что ему до возврата кредита принадлежат 75%+1 акция. Соответственно в Совете директоров ЗАО 75% голосов будут принадлежать кредитору. Кроме того, кредитор назначает в структуру управления ЗАО финансового директора, который будет иметь право второй подписи. Финансовый директор так же работает в ЗАО до возврата кредита. Финансовый директор выбирается кредитором из представленных Заявителем кандидатур. После подписания кредитного договора кредитор открывает кредитную линию. Согласно смете бизнес плана и графика платежей платежное требование с визами руководителя и финансового директора попадают к кредитору, тот осуществляет перечисление средств на счет ЗАО, после чего по платежному поручению эти средства направляются по назначению.
При полном отсутствии залога размер кредитной ставки для Заявителей всех форм собственности (АО, ЗАО, ООО) составляет от 10 до 25% годовых. Размер ставки зависит от предложенных Заявителем условий реализации инвестиционного Проекта. Предложение Заявителя на участие кредитора в распределении прибыли ПОСЛЕ завершения срока действия кредитного соглашения существенно влияет на уменьшение ставки кредита. Конкретный размер доли кредитора и размер процентной ставки на заемные средства, будет предметом двухсторонних переговоров между кредитором и Заявителем. Кроме того, на величину кредитной ставки существенное влияние может оказать предложенный оцененный ликвидный залог, гарантия или поручительство третьих лиц.
Во время эксплуатации инвестиционного проекта стороны не делят прибыль, поступающую от деятельности ЗАО. Вся прибыль идет в погашение кредита и выплаты начисленных процентов. Возможно досрочное погашение кредита.
После расчетов по кредитному договору принадлежащий пакет акций кредитора переходит в бесспорном порядке Заявителю, и Заявитель становится полным владельцем бизнеса или получает тот пакет акций, который ранее оговаривается с кредитором при подписании кредитного договора с целью  на снижение процентной ставки.
На наш взгляд такая форма финансирования инвестиционных проектов позволяет не только гарантированно реализовать свой проект, но и обеспечить его эксплуатацию и получение прибыли. Потому что кредитор не допустит, что бы его предприятие (помните, кредитор владеет 75%) плохо работало. Кроме того, кредитор ВСЕГДА будет рассматривать вопросы дополнительного кредитования в ходе действия кредитного договора, если будет предложено обоснованное выгодное предложение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансовое предложение инвестору |
|
|
|
|
 Мы предлагаем Вам инвестировать данный проект на Ваших условиях. Либо на условиях предложенных нами (см. приложение №6). Более подробную информацию по всем интересующим вопросам вы можете получить, позвонив по телефонам: 8-901-712-73-24 или отправив письмо на наш электронный адрес: foxfilm@mail.ru |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отзывы компаний, разместивших проекты на сервере ИВР
|
|
|
|
|