![](/images/e.gif) |
Новости инвестиций |
19.10.2005 |
![](/images/e.gif) |
|
![](/images/e.gif) |
![](/images/e.gif) |
МПР выступает за налоговые льготы компаниям, инвестирующим средства в ЛПК... Глава "РЖД" Владимир Якунин предложил пять проектов общим объемом 641 млрд руб., заслуживающих государственной инвестиционной поддержки... Г.Греф считает, что приток прямых иностранных инвестиций в Россию возрастет к 2015 году до 3 проц.ВВП, что вдвое превышает нынешний уровень... Жан Лемьер: ЕБРР переходит к увеличению инвестиций в российские регионы... Каждый рубль инвестиций в железнодорожный транспорт создает мультипликативный эффект и приводит к увеличению ВВП на 2,5-3 рубля
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, выступая на заседании "Меркурий - клуба", отметил уникальность сегодняшних возможностей России для того, чтобы инвестировать сверхдоходы от экспорта сырья в развитие страны, в ускорение экономического роста и придания нового качества этому росту за счет развития иных отраслей - глубокой переработки сырья, наукоемких производств.
Одним из приоритетных направлений таких инвестиций Владимир Якунин считает развитие российских железных дорог. По экспертной оценке, каждый рубль инвестиций в железнодорожный транспорт создает мощный мультипликативный эффект и приводит к увеличению ВВП на 2,5-3 рубля, создавая потребность в развитии национальной промышленности, в том числе высокотехнологичных производств и инновационной деятельности.
При этом, из всех видов транспорта в наибольшей степени в инвестициях нуждается железнодорожный транспорт, обеспечивающий около 40 проц. грузовых и пассажирских перевозок в стране - причем перевозок самых социально значимых и важных для государства.
Но сегодня по объективным причинам ОАО "Российские железные дороги" не имеет достаточных собственных источников инвестиций. В результате, отметил Г.Якунин, компания работает с минимальной рентабельностью, например, в 2004 году рентабельность текущей деятельности ОАО "РЖД" составила 1,3 проц., а рентабельность активов меньше 0,5 проц.
Сохранение сложившихся условий, когда значительная часть заработанных Компанией средств перераспределяется на покрытие убытков от пассажирских перевозок и в пользу других отраслей экономики, может привести к тому, что к 2010 году дефицит инвестиций на развитие и обновление основных фондов ОАО "РЖД" превысит 250 млрд. рублей. В связи с этим, необходимо обеспечить устойчивые инвестиции в инфраструктуру и подвижной состав.
Президент ОАО "РЖД" предложил несколько возможных решений, как добиться устойчивых инвестиций на развитие российских железных дорог. Во-первых, это покрытие убытков от пассажирских перевозок за счет средств бюджета. Оно позволило бы ОАО "РЖД" ежегодно получать 25-30 млрд рублей собственных инвестиционных ресурсов для модернизации и развития инфраструктуры. Во-вторых, для решения задач по строительству новых линий необходимо использовать все возможности концессий и финансировать часть капитальных затрат за счет средств федерального бюджета.Финмаркет
Правительство Свердловской области поддержало инвестпрограмму ТМК по реконструкции и развития Северского трубного завода... ОАО "Карелэнерго" намерено в течение трех лет инвестировать в реконструкцию производственных мощностей около 500 млн руб...
Источники новостей и публикаций
![](/images/e.gif) |
![](/images/e.gif) |
![](/images/e.gif) |
![](/images/e.gif) |
|