На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу
институт прямых инвестиций
о нас
наши контакты
информационная система ИВР
IT услуги
региональная политика
региональная политика
партнеры
конференции и семинары
конференции и семинары
инвестиционные проекты
инвестиционная карта
инвестиционные проекты
бизнес-предложения
добавить проект
отзывы
инвесторы в России
инвесторы
добавить инвестора
литература и ПО
учебно-методические материалы
литература по инвестициям
программное обеспечение
инвестиции в России
новости инвестиций
публикации прессы
архив новостей
экономические обзоры
инвестиционные обзоры
нормативно-правовые акты
инвестиции в регионах
регионы России
социально-экономическое развитие
инвестиции
региональное законодательство
администрации
информационные ресурсы
Республика Бурятия
Кабардино-Балкария
Чеченская республика
Минеральные Воды
Тамбов
Тюменская область
ссылки
ссылки

web-мастеру
реклама на сайте
авторам статей и материалов
Разработка договоров


Новости инвестиций 19.10.2005

 Каждый рубль инвестиций в железнодорожный транспорт создает мультипликативный эффект и приводит к увеличению ВВП на 2,5-3 рубля

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, выступая на заседании "Меркурий - клуба", отметил уникальность сегодняшних возможностей России для того, чтобы инвестировать сверхдоходы от экспорта сырья в развитие страны, в ускорение экономического роста и придания нового качества этому росту за счет развития иных отраслей - глубокой переработки сырья, наукоемких производств.



Одним из приоритетных направлений таких инвестиций Владимир Якунин считает развитие российских железных дорог. По экспертной оценке, каждый рубль инвестиций в железнодорожный транспорт создает мощный мультипликативный эффект и приводит к увеличению ВВП на 2,5-3 рубля, создавая потребность в развитии национальной промышленности, в том числе высокотехнологичных производств и инновационной деятельности.



При этом, из всех видов транспорта в наибольшей степени в инвестициях нуждается железнодорожный транспорт, обеспечивающий около 40 проц. грузовых и пассажирских перевозок в стране - причем перевозок самых социально значимых и важных для государства.



Но сегодня по объективным причинам ОАО "Российские железные дороги" не имеет достаточных собственных источников инвестиций. В результате, отметил Г.Якунин, компания работает с минимальной рентабельностью, например, в 2004 году рентабельность текущей деятельности ОАО "РЖД" составила 1,3 проц., а рентабельность активов меньше 0,5 проц.



Сохранение сложившихся условий, когда значительная часть заработанных Компанией средств перераспределяется на покрытие убытков от пассажирских перевозок и в пользу других отраслей экономики, может привести к тому, что к 2010 году дефицит инвестиций на развитие и обновление основных фондов ОАО "РЖД" превысит 250 млрд. рублей. В связи с этим, необходимо обеспечить устойчивые инвестиции в инфраструктуру и подвижной состав.



Президент ОАО "РЖД" предложил несколько возможных решений, как добиться устойчивых инвестиций на развитие российских железных дорог. Во-первых, это покрытие убытков от пассажирских перевозок за счет средств бюджета. Оно позволило бы ОАО "РЖД" ежегодно получать 25-30 млрд рублей собственных инвестиционных ресурсов для модернизации и развития инфраструктуры. Во-вторых, для решения задач по строительству новых линий необходимо использовать все возможности концессий и финансировать часть капитальных затрат за счет средств федерального бюджета.

Финмаркет

Источники новостей и публикаций

Архив новостей

Назад   октябрь, 2005   Вперед
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Поиск новостей

Вы можете найти интересующие вас новости в нашей базе, используя форму поиска ниже. Введите необходимые ключевые слова или целую фразу и нажмите "Поиск"






Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна