ОБРАЩЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА
О ПРОЕКТЕ
НОВОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ
КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
ОРГАНЫ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЕ
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
ЭКОНОМИКА
ТУРИЗМ
ПРЕДПРИЯТИЯ
ИНФРАСТРУКТУРА
БИЗНЕС-СРЕДА
ИНВЕСТИЦИИ
НЕДВИЖИМОСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ПОИСК  
 






Торговля и услуги // Общая характеристика


Общая характеристика | Розничная торговля | Оптовая торговля | Услуги населению | РЦП Развитие торговли и услуг

Состояние дел в сфере потребительского рынка характеризуется положительной динамикой основных показателей. Так, оборот розничной торговли в 2006 г. составил 16,1 млрд. рублей, темп роста розничной торговли за 2006г. – 113,6%, прогнозное задание выполнено на 106%.

В разрезе городов и районов республики наблюдается устойчивый характер динамики объемов продаж. Рост оборота розничной торговли достигнут во всех городах и районах республики. Наибольший темп роста достигнут в Терском, Чегемском и Майском районах.

Платных услуг населению в 2006 г. оказано на сумму 8337,5 млн.руб., темп роста платных услуг – 103,1%.

В рамках реализации республиканской целевой программы «Развитие торговли и услуг в КБР на 2003-2006 годы» за отчетный период введены в эксплуатацию, реконструированы и модернизированы свыше 333 объектов торговли, площадью более 24,4 тыс.кв.м., создано 1471 рабочее место.
Существенную роль на потребительском рынке республики играет малое предпринимательство – его доля в структуре оборота розничной торговли составляет более 80%.

Высокая конкурентная среда на потребительском рынке обеспечивает развитие новых форм обслуживания покупателей – сезонные распродажи, обслуживание по дисконтным картам, продажа товаров в кредит. Значительно расширился ассортимент товаров длительного пользования продаваемых в кредит, постепенно смягчаются условия кредитования для покупателей. В результате произошли качественные изменения структуры товарооборота непродовольственных товаров. Активизировалась торговля товарами длительного пользования, что свидетельствует также об увеличении покупательской способности населения.

В последние годы наблюдается положительная тенденция оттока покупателей с вещевых, смешанных и продовольственных рынков в торговую сеть. Вместе с тем, несмотря на положительную тенденцию, потребительский спрос по-прежнему в значительной степени удовлетворяется за счет продажи товаров на рынках и индивидуальными предпринимателями, торгующими вне рынков. В этой связи, в потребительском секторе экономики республики необходимо стимулировать переход от неорганизованной торговли к организованной, соответствующей современным форматам торговли. В настоящее время Правительством КБР стимулируется создание крупных продовольственных центров путем предоставления на льготных условиях соответствующих помещений. Вместе с тем основная нагрузка в решении этого вопроса должна ложиться на администрации городов и районов.

Актуальной проблемой остается создание крупных сетевых структур как отечественных, так и иностранных. Содействовать данному процессу призван блок принятых законопроектов по стимулированию привлечения инвестиций, в экономику республики (налоговые льготы, инвестиционные налоговые кредиты, залоговый фонд и т.д.),

Анализ потребительского рынка был сделан исходя из следующей методики

Оборот розничной торговли – выручка от продажи товаров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, расчетным чекам банков или по перечислениям со счетов вкладчиков. Стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой, включается в оборот розничной торговли в полном объеме.

Оборот розничной торговли включает данные, как по организациям, для которых эта деятельность является основной, так и по организациям других видов деятельности, осуществляющим продажу населению товаров через торговые заведения, находящиеся на их балансе, или с оплатой через кассу. Оборот розничной торговли, кроме того, включает продажу товаров индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (в том числе и на вещевых, смешанных и продовольственных рынках).

Оборот розничной торговли формируется по данным сплошного статистического наблюдения за крупными и средними организациями, которое проводится с месячной периодичностью, а также ежеквартальных выборочных обследований малых предприятий и вещевых, смешанных и продовольственных рынков, выборочных обследований индивидуальных предпринимателей в розничной торговле с распространением полученных данных на генеральную совокупность объектов наблюдения.

Ежеквартальные обследования деловой активности организаций розничной торговли представляют собой репрезентативные выборочные обследования, охватывающие все группы организаций по формам собственности и размеру.

В качестве простых индикаторов результатов обследования используются балансы оценок показателей (в процентах), определяемые как разность долей респондентов, отметивших «увеличение» и «уменьшение» показателя по сравнению с предыдущим периодом.

На основе балансов оценок рассчитывается композитный индикатор – индекс предпринимательской уверенности. В розничной торговле индекс предпринимательской уверенности рассчитывается как среднее арифметическое значение балансов оценок фактического экономического состояния, уровня складских запасов (берется с обратным знаком) и ожидаемого экономического состояния торговых организаций.

В разделе информация представлена в виде среднеарифметических ежеквартальных значений балансов показателей за каждый анализируемый год.

Оборот оптовой торговли – выручка от реализации товаров, приобретенных ранее на стороне, в целях перепродажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для профессионального использования (переработки или дальнейшей продажи). Формируется по данным сплошного статистического наблюдения за крупными и средними организациями, которое проводится с месячной периодичностью, а также ежеквартальных выборочных обследований малых предприятий с распространением данных на генеральную совокупность.

Оборот общественного питания – выручка от реализации собственной кулинарной продукции и покупных товаров, проданных населению для потребления на месте без кулинарной обработки.

Оборот оптовой торговли и оборот общественного питания включают данные как по организациям, для которых эта деятельность является основной, так и по организациям других видов экономической деятельности.

Кроме того, в соответствии с требованиями системы национальных счетов показатели оборота розничной (оптовой) торговли и общественного питания досчитывается на объемы неформальной (скрытой) деятельности.

Динамику розничной (оптовой) торговли и общественного питания характеризуют индексы физического объема, которые определяются путем сопоставления величины оборота за отчетный и базисный периоды в сопоставимых ценах.

Объем платных услуг населению отражает объем потребления населением различных видов услуг. Статистически данный показатель измеряется суммой денежных средств, уплаченных потребителем за оказанную ему услугу. При этом оплата может производиться как самим потребителем, так и организацией, в которой работает данный потребитель, полностью или частично компенсирующий или оплачивающий расходы по потреблению им услуги. При расчете объема платных услуг населению производятся досчеты на неформальную и скрытую деятельность.

Платные услуги населению включают бытовые, транспортные услуги, связи, жилищные услуги, коммунальные, услуги системы образования, культуры, туристские, физической культуры и спорта, медицинские, санаторно-оздоровительные, услуги правового характера и другие.



« Назад / Наверх / Вперед »
 
Разработчик «Институт прямых инвестиций»
На главную страницу Карта сайта Контакты