Архив мероприятия
Круглый стол
"ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИВОЛЖСКОГО
ОКРУГА"
в рамках Всероссийского научно-промышленного форума
"Россия единая"
6 сентября 2000 года
г. Нижний Новгород, Академический зал ВАО "Нижегородская ярмарка"
ул. Совнаркомовская, 13
МАТЕРИАЛЫ (окончание)
Ответы на вопросы и заключительное слово.
Кириенко С.В.: Заключительных слов особых делать не будем, потому что разговор только начался, времени, к сожалению, мало, но за это время мы еще со многими увидимся. А самое главное, должна быть организационная конструкция, то есть интерфейс работы этой ассоциация, которая создана, "Поволжская перспектива". Кто-то уже работал вместе, кто-то нашел друг друга сейчас. Я получил целую серию детальных предложений, по которым невозможно ответить на бегу. По ним надо начинать работать, так что предстоит большая совместная работа. Сейчас я быстро пробегусь по вопросам, вопросам, по ярмарке.
Вопрос. Необходима ли специализация для Нижегородской ярмарки?
- Безусловно, специализация необходима. Было бы интересно, если бы в рамках ярмарки был предусмотрен павильон, скажем, телекоммуникации, Интернет, системы связи. Думаю, что совершенно правильно. В русле такой перспективы развития ярмарки, тем более, что у нас уже скомплектовалось некое количество компаний, задействованных в анализе перспективы ярмарки. Это такая ниша, которой может заниматься ярмарка.
Вопрос. Президент объявил о выделении одного миллиарда рублей для школ России. Планируется ли поддержка российского Интернета хотя бы на уровне гарантий иностранных инвестиций?
- Первое. Прямо в Самаре договорились с президентом, что надо выделить не миллиард, миллиард триста для того, чтобы ставить в школы не просто ящик-компьютер, а компьютер с каналом связи и проплаченным трафиком. Компьютер не является революцией в школе, вот подключенный к Интернету компьютер в сельской школе - это уже революция! Если поверх этого еще поставлена обучающая дистанционная программа… Вот это качественное отличие. Мы специально об этом говорили с Президентом, и он давал поручения, что надо откорректировать эту программу, не гробить просто миллиард рублей только на компьютеры, которые останутся железками. А там не так много, где-то 30 процентов от стоимости запланированных компьютеров достаточно для того, чтобы дать полный трафик. Вообще, развитие Интернета, это мое личное убеждение, кроме всего прочего порождается спросом. Если мы получаем такой массированный спрос в виде 60 тысяч школ, то это немножко другой качественный уровень. Ну а по проблемам развития российского Интернета - это вообще отдельная тема, которая должна включать в себя и перечень законодательства.
Вопрос. Какой перечень нормативных актов в инвестиционной сфере вы планируете принять до конца этого года?
- Я планировать могу что угодно, полномочный представитель президента не является представителем законодательной власти. Поэтому мы можем только отрабатывать, вот тут у нас есть депутаты, Борис Борисович Надеждин присутствует, заместитель председателя комитета по законодательству Госдумы, так что каждый субъект имеет право законодательной инициативы, инструментов у нас хватает для того, чтобы это реализовывать. Но это требует от нас комплекса работы. Мы должны будем разделить то, что можно, сделать на уровне действующего законодательства, к вопросу того самого правоприменения, даже по нормальным законам, здесь действительно большая работа - это то, что я могу сделать, мы все вместе, федеральный аппарат полномочного представителя, представленный сегодня в округе. Второе. Что потребуется в качестве изменений местных законов на уровне муниципалитетов, на уровне субъектов? Это отдельная задача. Что потребуется для изменения на уровне федерального законодательства? Плюс весь тот комплекс, о котором здесь говорили, и по Интернету в том числе.
Вопрос. Проект "Кадры РУ" - эксперимент, или вы были уверены в успехе?
- Уверен был в успехе. Когда мы делали кадровый конкурс, а эксперимент-то он в том плане, что мы должны проломить систему кадрового отбора на государственную службу. Это такая революция, соизмеримая со стандартизацией сельских школ, если не большая, потому что мы можем что угодно для себя говорить, но для того, чтобы обеспечить это все на государственном уровне, нужны кадры соответствующего уровня квалификации на государственную службу. Принципиально я доволен, что мы получили в этом плане полную поддержку президента. Кстати, по кадровому конкурсу, я еще раз в Самаре ему докладывал, он тут же выразил желание забрать часть наших победителей на работу в администрацию Президента. Мы договорились, что делаем это принципом отбора. То есть принципом отбора не только в аппарат полномочного представителя, а принципом отбора в федеральные органы исполнительной власти в регионах. Можно сказать, что мы формируем новую элиту.
Вопрос. Согласны ли вы с утверждением, что инвестиционная привлекательность региона серьезно зависит не только от объективных параметров, но и отличных свойств руководителей регионов?
- Согласен, конечно. Потребуется все вместе.
Вопрос. На открытии форума Вы заявили, что будет проводиться заседание круглого стола на тему религии и государства. Будет ли затронута тема взаимоотношения государства и русской православной старообрядческой церкви?
- В субботу будет проводиться форум. Кстати, впервые мы выходим на такую довольно щепетильную тему, которая называется "Этнокультурные и этноконфессиональные взаимоотношения", и внутри которой, действительно, надо говорить и о проблемах межнациональных отношений, и о проблемах отношений между конфессиями, и о проблемах отношений между церковью и государством. От такой щепетильной темы мы никуда не денемся. Особенно для Приволжского округа с многонациональными и многокультурными традициями, с конфессиональным составом. Это будет в субботу. Что там будет за разговор, и будут ли там представители Старообрядческой Православной церкви, я не знаю. Приглашали мы всех. Приглашаю принять участие, чтобы найти долгосрочные подходы. Это, если хотите, один из вопросов долгосрочной стабильности.
Грудинин М. Ю.:. Я хотел бы остановить Ваше внимание на нескольких моментах.
Первое. 22 ноября наш Фонд
организует
очень интересное мероприятие в Госдуме, посвященное анализу регионального
законодательства,
связанного с привлечением инвестиций. Будет рассматриваться модельный пакет документов,
нормативных правовых актов, связанных с созданием
инвестиционно-привлекательного климата.
Второе. Я хотел бы ответить на часто задаваемый вопрос: что реально может дать
программа "Инвестиционые
возможности России" конкретному предприятию?
Это апробированная программа подготовки специалистов,
обучение по которой уже прошло 1876 человек с
последующей защитой инвестиционных проектов. Есть конкретные данные по количеству
защищенных инвестиционных проектов, и по проектам, которые привлекли финансирование.
На сегодняшний момент у нас имеется информация по проектам на общую сумму порядка 1,8 миллиарда долларов,
по 70 процентам из них мы ведем переговоры с потенциальными инвесторами.
Третье. Программное обеспечение, которое передается в ассоциацию. Предприятия
могут воспользоваться программой по подготовке информации по проектам бесплатно.
И последнее. Интересный вопрос, связанный с конфиденциальностью проекта. Как рассматривается защита информации по инвестиционному проекту? Если там есть информация, интересующая конкурента, я отвечу просто. Если делать уникальный проект, строительство какой-нибудь судоверфи, информация открытая. Есть несколько уровней доступа. Инвестор подписывает инвестиционный меморандум на основании той информации, которая его заинтересовала. Дальше он получает более подробное раскрытую информацию непосредственно от предприятия, реципиента, который отдает это предложение. То есть, грубо говоря, конфиденциальность обеспечивается самим реципиентом, который подает заявку, если это так можно назвать.
Анонс
Программа
Фоторепортаж
к списку мероприятий
|