Главная страница  .  Обращение Президента Республики Бурятия  .  Новости инвестиций  .  Буряад Республика  .  Органы власти  .  Экономика  .  Туризм  .  Бизнес-среда  .  Инвестиции
Административно-территориальное устройство  .  Интерактивная карта  .    .  Особая экономическая зона  «Байкальская  гавань»

Инвестиционный климат

Нормативные акты

Реализующиеся проекты

Инвестиционные проекты

Органы, регулирующие инвестиционную деятельность

Памятка для инвестора

Республиканская инвестиционная политика


Особая экономическая зона «Байкальская гавань»



Благоприятный инвестиционный климат

Благоприятный инвестиционный климат | Структура инвестиций | Динамика инвестиционной деятельности | Оценка инвестиционной привлекательности региона

Формирование благоприятного инвестиционного климата

Формирование благоприятного инвестиционного климата – приоритетная задача республиканских властей, поскольку эффективность инвестиционной деятельности определяет в конечном итоге конкурентоспособность реального сектора экономики.

Потенциальный инвестор рассчитывает на определенность и стабильность экономической политики и правового поля региона, в который он приходит. В этом смысле основополагающие региональные документы - Стратегия социально-экономического развития Республики Бурятия до 2025 года, а также Программа социально-экономического развития на 2008-2010 годы и на период до 2017 года, в которых определены стратегические цели и приоритеты развития республики, станут базой для выстраивания инвестиционных программ наших деловых партнеров.

Исходя из установленных приоритетов развития реального сектора экономики в республиканском бюджете формируются расходы инвестиционного характера. Их роль заключается в инфраструктурном обеспечении развивающихся ключевых производственных комплексов, а также в применении к субъектам инвестиционной деятельности действенных финансовых стимулов. В частности, осуществляется:

- модернизация и создание стратегически важных для республики объектов транспортной, энергетической, инженерной, информационно-коммуникационной инфраструктуры для развития минерально-сырьевого, топливно-энергетического, транспортно-логистического, туристско-рекреационного, агропромышленного и инновационного комплексов;

- реконструкция и модернизация жилищного фонда и инженерно-технической, коммунальной инфраструктуры с целью создания условий для нормального жизнеобеспечения и привлечения частных инвестиций;

- развитие социальной инфраструктуры с целью повышения обеспеченности населения республики объектами здравоохранения, культуры, образования, спорта, физической культуры, социальной защиты;

- адресная поддержка реализации наиболее значимых, эффективных инвестиционных проектов, направленных на повышение конкурентоспособности республики;

- государственная поддержка малого предпринимательства;

-    формирование системы поддержки инновационной деятельности в республике;

- реализация природоохранных мероприятий и создание условий безопасности жизнедеятельности.

Большие перспективы видятся в развитии государственно-частного партнерства как эффективного механизма развития инвестиционной деятельности в плане реализации важнейших как для республики, так и для России в целом крупных комплексных проектов. В этом числе проект «Комплексное развитие Забайкалья», проект туристско-рекреационной особой экономической зоны «Байкальская гавань», проекты региональных зон экономического благоприятствования, значимые региональные инвестиционные проекты. К числу последних относятся региональные проекты  «Создание туристского кластера Тункинской долины Республики Бурятия» (развитие инфраструктуры санаторно-курортной местности «Нилова Пустынь» и «Жемчуг»), «Строительство подстанции «Затон» (инфраструктура города Улан-Удэ).   В рамках государственно-частного партнерства отрабатываются вопросы привлечения на вышеобозначенные цели средств Инвестиционного фонда Российской Федерации; продолжается организация сотрудничества с ГК «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» по созданию регионального центра государственно-частного партнерства.

На основе сформированной в республике правовой базы создания и функционирования зон экономического благоприятствования в 2009 году планируется приступить к практической реализации этого направления. Правительством Республики Бурятия в соответствии с распоряжением от 17.06.2009 № 283-р принято решение о проведении до 1 сентября 2009 года конкурсов по отбору заявок на создание зон экономического благоприятствования промышленно-производственного, технико-внедренческого и туристско-рекреационного типа в Республике Бурятия. С 2010 года резиденты зон экономического благоприятствования получат право на применение законодательно установленных налоговых льгот по налогу на имущество и налогу на прибыль организаций в пределах сумм, зачисляемых в республиканский бюджет.

Для координации и стимулирования инвестиционной деятельности образован Координационный совет по инвестиционной деятельности при Правительстве Республики Бурятия, возглавляемый заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия по экономическому развитию. В компетенцию Совета входит рассмотрение проектов республиканских целевых программ, отбор инвестиционных и предпринимательских проектов, претендующих на предоставление государственной поддержки и иные вопросы развития инвестиционной и предпринимательской деятельности в республике.

В целях поддержки организаций, реализующих инвестиционные проекты и стимулирования привлечения на их реализацию кредитных ресурсов, предприятиям республики на основе отбора проектов предоставляется государственная поддержка в форме субсидий на компенсацию части процентной ставки по кредитам, привлекаемым на реализацию инвестиционных проектов. В 2008 году  по итогам отбора инвестиционных проектов была оказана государственная поддержка на сумму 25,2 млн.рублей 22 инвестиционным проектам, предусматривающим модернизацию, техническое перевооружение, расширение производства и ассортимента продукции в производстве молочной, мясной, овощной, кондитерской, ликеро-водочной, пивной продукции, строительных материалов и конструкций, гофротары, мостовых металлических конструкций. Реализация этих проектов позволит сохранить существующие  и создать новые рабочие места в общем количестве 1200 мест, обеспечить прирост налоговых поступлений в бюджет и внебюджетные фонды на сумму более 2 млрд. рублей.

В 2009 году отобрано еще 9 инвестиционных проектов, которым будут предоставлены субсидии. Это проекты в области строительства, лесопереработки, производства мостовых металлических конструкций, торговли и пр.

В августе 2009 года проведен отбор 8 инвестиционных проектов, по которым принято решение о господдержке в форме государственных гарантий РБ.

Правительством Республики Бурятия принята и успешно реализуется  Республиканская целевая программа государственной поддержки малого предпринимательства на 2008-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Бурятия от 24.12.2007 г. №419, предусматривающая различные формы предоставления субсидий из республиканского бюджета субъектам малого предпринимательства на развитие бизнеса.

На финансирование мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства из республиканского бюджета в 2008 году было направлено около 60 млн.рублей.

Во II квартале 2009 года проведен республиканский конкурс предпринимательских проектов «Лучший проект начинающего предпринимателя». Государственная поддержка была оказана 58 малым предприятиям и предпринимателям в виде предоставления субсидий в размере 500,0 тыс. или 300,0 тыс. рублей на один проект. Из них 22 проекта профинансировано за счет республиканских средств на сумму 10 млн. руб. и 36 проектов за счет средств федерального бюджета на сумму 10,5 млн. руб.

Также были приняты решения об оказании государственной поддержки субъектам малого предпринимательства в виде предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета, в виде поручительств по обязательствам перед российскими кредитными организациями и лизинговыми компаниями, в виде субсидий на возмещение части расходов, связанных с арендной платой за производственные помещения, с  платой за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с оплатой услуг по сертификации продукции и др.

 



« Назад / Наверх
Разработано «Институтом прямых инвестиций» по заказу Правительства Республики Бурятия
Контакты Карта сайта На главную страницу